Система зарядки включает в себя генератор переменного тока, индикаторную лампу зарядки, аккумулятор, энергетический контрольный модуль, плавкий предохранитель, а также проводку между всеми компонентами.
Система зарядки питает электроэнергией систему зажигания, фары, радио и т.д
Генератор переменного тока приводится в движение приводным ремнем на одном конце двигателя.
Контрольная система генератора переменного тока изменяет в Энергетическом Контрольном Модуле напряжение, вырабатываемое генератором в соответствии с условиями вождения.
Зависимая от электронагрузки, скорости машины, температуры смазочно-охлаждающей эмульсии двигателя, акссесуаров (системы кондиционирования воздуха, радио, круиз-контроля и т.д.) и температуры заборного воздуха, система будет увеличивать количество генерируемого напряжения, создавая меньшую нагрузку на двигатель.
Назначение регулятора напряжения — ограничить напряжение генератора переменного тока до определенной величины.
Этим предупреждается увеличение мощности, перегрузка в электрической цепи, и т.д., во время максимума выходного напряжения.
Система зарядки обычно не требует периодического обслуживания. Тем не менее приводной ремень, аккумулятор, провода и соединения надо проверять через определенные промежутки времени.
В случае плохой работы генератора переменного тока, прибор должен быть заменен полностью.
То же самое относится к регулятору напряжения в энергетическом контрольном модуле.
Сигнальная лампа на приборной доске должна сразу же включиться, когда ключ зажигания повернут в положение "ON", но лампа должна незамедлительно погаснуть, как только двигатель заведется.
Если лампа остается гореть, значит система зарядки плохо работает. Некоторые машины оборудованы также вольтметром.
Если вольтметр показывает ненормально низкое или высокое напряжение, проверьте систему зарядки.
Будьте очень осторожны, когда делаете соединения электрической цепи в машине, оснащенной генератором переменного тока и запомните следующее:
Когда заново подсоединяете провода от аккумулятора к генератору переменного тока, убедитесь в правильной полярности.
Перед тем как пользоваться электродуговой сваркой, чтобы отремонтировать какую-либо деталь машины, отсоедините провода от генератора переменного тока и терминалов аккумулятора.
Никогда не заводите двигатель с отсоединенной зарядкой аккумулятора.
всегда отсоединяйте оба аккумуляторных провода перед тем, как пользоваться зарядником аккумулятора.
Генератор переменного тока поворачивается приводным ремнем двигателя, который может привести к тяжелой травме, если ваши руки, волосы или одежда застрянут в нем во время работы двигателя
Так как генератор переменного тока подсоединен напрямую к аккумулятору, он может создать электрическую дугу или вызвать огонь, если сверх-перезаряжен лили в нем короткое замыкание.
Заверните в пластиковый пакет генератор переменного тока и закрепите пакет резиновыми лентами перед тем, как делать паровую чистку двигателя.
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ — ПРОВЕРКА
Если происходят сбои в работе зарядной цепи, не надо делать немедленных выводов, что это из-за плохого генератора. Сперва проверьте следующее:
Кабель аккумулятора, там, где они подсоединены к аккумулятору. Убедитесь, что соединения чистые и прочные.
Надлежащее состояние электролитов аккумулятора. В обратном случае зарядите аккумулятор.
Проверьте внешние провода и соединения генератора переменного тока.
Проверьте состояние и натяжку приводного ремня
Проверьте зажим болтов монтажа генератора переменного тока.
Заведите двигатель и послушайте генератор на наличие ненормального шума.
Используя вольтметр, проверьте напряжение аккумулятора с выключенным мотором, которое должно быть около 12 Вольт.
Заведите двигатель и снова проверьте напряжение аккумулятора. Теперь оно должно быть приблизительно 14 — 15 Вольт.
Если показываемое напряжение больше или меньше установленного зарядного напряжения, то проверьте регулятор напряжения в сервисном дилерском отделе.
Регулятор напряжения на этих моделях находится внутри Энергетического Контрольного Модуля и его невозможно отрегулировать.
Снять его или добраться до него в любом случае.
Необходимо проверить или отремонтировать генератор на специальном оборудовании, а при подозрении недостатков рекомендовано отправить машину дилеру или в ремонтную мастерскую с соответствующим оборудованием.
Так как домашнее оборудование ограничено в возможности проверки подсоединений, а также проверки и установки генератора.
Некоторые модели оснащены амперметром на приборной панели, который указывает зарядку или разрядку — ток проходящий в / или из аккумулятора.
С включенным электрооборудованием, а также при холостой работе двигателя, стрелка измерительного прибора может показывать условие разрядки.
При быстром холостом ходе или при нормальной скорости езды стрелка будет стоять на стороне зарядки амперметра; при заряженном состоянии аккумулятора стрелка будет указывать насколько аккумулятор далек от разряженного состояния.
Некоторые модели оснащены вольтметром на приборной панели, который показывает напряжение аккумулятора при включенном ключе зажигания и выключенном двигателе, а так же выход генератора, — когда двигатель работает.
Лампочка зарядки на приборной доске горит с включенным ключом зажигания и при неработающем двигателе, и должен выключиться, когда двигатель работает.
Если прибор не показывает зарядку, когда она должна происходить или огонек генератора (если им оборудована машина) остается гореть, значит есть поломки в системе.
Перед тем как проверять щетки или переставлять генератор, необходимо проверить состояние аккумулятора, натяжение ремня генератора и отсоединения электрического кабеля.
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА.
1. Отсоедините кабель от отрицательного контакта аккумулятора.
Предупреждение: Если стерео в вашей машине оборудовано системой антиугона, убедитесь, что у вас есть правильный код активации перед отсоединением от аккумулятора.
Промаркируйте и отсоедините электропровод и провода заземления от генератора (смотри рисунок).
Проверьте натяжной шкив (смотри рисунок), затем снимите приводной ремень.
Снимите установочные и стержневые болты и возьмите старый генератор с собой, когда приобретаете новую запасную часть.
Убедитесь, что навая/ восстановленная зап.часть выглядит одинаково со старым генератором.
Посмотрите на контакты — из должно быть столько же по количеству, они должны быть такие же по размеру и место положению, как на старом генераторе.
Наконец, посмотрите на идентификационные номера — они должны быть отштампованы на корпусе или напечатаны на бирке, прикрепленной к корпусу. Убедитесь, что номера те же на обоих генераторах.
Многие новые/восстановленные генераторы не имеют установленного шкива, так что вы можете переставить шкив со старого генератора на новый/восстановленный.
Когда покупаете генератор, найдите гарантийный полис мастерской, предусматривающий получение шкива; некоторые мастерские представляют такую услугу бесплатно.
Последовательность установки обратная последовательности снятия.
После того, как генератор установлен, натяните приводной ремень.
Проверьте зарядное напряжение, чтобы удостовериться в нормальной работе генератора.