Причиной многих наиболее распространенных отказов двигателя является неисправная система охлаждения.
Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то система охлаждения охлаждает также и находящуюся в ней жидкость и, таким образом, играет важную роль в увеличении срока службы коробки передач
Систему охлаждения следует проверять, когда двигатель холодный.
Проводите проверку перед тем, как выехать на целый день на автомобиле или не менее чем через три часа после выключения двигателя.
Снимите крышку радиатора, отвернув ее в сторону до упора.
Если вы услышите при этом шипящий звук (это признак наличия давления в системе), то подождите, пока звук не исчезнет.
После этого нажмите ладонью на крышку и продолжайте поворачивать ее влево до тех пор, пока не снимите.
Тщательно промойте крышку внутри и снаружи чистой водой.
Очистите также и наливную горловину на радиаторе.
Все следы коррозии должны быть удалены.
Охлаждающая жидкость внутри радиатора должна быть относительно прозрачной.
Если она окрашена ржавчиной, то жидкость из системы необходимо слить и заполнить новой.
Если уровень охлаждающей жидкости не доходит до верха, то долейте смесь антифриза и охлаждающей жидкости.
Тщательно проверьте большой верхний и нижний шланги радиатора, а также и шланги обогревателя меньшего диаметра, которые идут от двигателя к теплоизоляционной перегородке.
Осмотрите каждый шланг по всей длине, замените каждый шланг, имеющий трещины, раздутый или имеющий признаки износа.
Трещины могут оказаться более заметными, если шланг сжать.
Независимо от состояния шлангов, целесообразно заменять шланги на новые через каждые два года.
Убедитесь в надежности всех соединений шлангов.
Утечка в системе охлаждения обычно обнаруживает себя по имеющим белый цвет или цвет ржавчины отложениям на участках, прилегающих к месту утечки. Если на концах шлангах используются зажимы проволочного типа, то лучше заменить их на более надежные винтовые зажимы.
Для удаления насекомых, листьев и т.п. с передней части радиатора или с конденсора кондиционера воздуха воспользуйтесь сжатым воздухом или мягкой щеткой. Будьте осторожны, чтобы не повредить тонкие пластины радиатора и не порезаться об них.
При проведении каждой второй проверки или же при первых признаках возникновения неисправностей в системе охлаждения, выполните испытания крышки и системы под давлением.
Если у вас нет устройства для проведения испытаний под давлением, то на большинстве автозаправочных станций и в ремонтных мастерских это можно сделать за минимальную плату.