Причиной многих наиболее распространенных отказов двигателя является неисправная система охлаждения.

Если на автомобиле установлена ав­томатическая коробка передач, то система охлаж­дения охлаждает также и находящуюся в ней жид­кость и, таким образом, играет важную роль в уве­личении срока службы коробки передач

Систему охлаждения следует проверять, когда дви­гатель холодный.

Проводите проверку перед тем, как выехать на целый день на автомобиле или не менее чем через три часа после выключения двигателя.

Снимите крышку радиатора, отвернув ее в сто­рону до упора.

Если вы услышите при этом шипя­щий звук (это признак наличия давления в систе­ме), то подождите, пока звук не исчезнет.

После это­го нажмите ладонью на крышку и продолжайте по­ворачивать ее влево до тех пор, пока не снимите.

Тщательно промойте крышку внутри и снаружи чис­той водой.

Очистите также и наливную горловину на радиаторе.

Все следы коррозии должны быть уда­лены.

Охлаждающая жидкость внутри радиатора должна быть относительно прозрачной.

Если она окрашена ржавчиной, то жидкость из системы не­обходимо слить и заполнить новой.

Если уровень охлаждающей жидкости не доходит до вер­ха, то долейте смесь антифриза и охлаждающей жидкости.

Тщательно проверьте большой верхний и ниж­ний шланги радиатора, а также и шланги обогрева­теля меньшего диаметра, которые идут от двигателя к теплоизоляционной перегородке.

Осмотрите каж­дый шланг по всей длине, замените каждый шланг, имеющий трещины, раздутый или имеющий призна­ки износа.

Трещины могут оказаться более замет­ными, если шланг сжать.

Независимо от состояния шлангов, целесообразно заменять шланги на новые через каждые два года.

Убедитесь в надежности всех соединений шлан­гов.

Утечка в системе охлаждения обычно обнару­живает себя по имеющим белый цвет или цвет ржав­чины отложениям на участках, прилегающих к мес­ту утечки. Если на концах шлангах используются зажимы проволочного типа, то лучше заменить их на более надежные винтовые зажимы.

Для удаления насекомых, листьев и т.п. с пе­редней части радиатора или с конденсора конди­ционера воздуха воспользуйтесь сжатым воздухом или мягкой щеткой. Будьте осторожны, чтобы не повредить тонкие пластины радиатора и не поре­заться об них.

При проведении каждой второй проверки или же при первых признаках возникновения неисправ­ностей в системе охлаждения, выполните испыта­ния крышки и системы под давлением.

Если у вас нет устройства для проведения испытаний под дав­лением, то на большинстве автозаправочных стан­ций и в ремонтных мастерских это можно сделать за минимальную плату.