Система рециркуляции выхлопных газов Grand Cherokee
Система рециркуляции выхлопных газов используется только на двигателях модели 5.2L. Эта система снижает уровень выброса в атмосферу окислов азота, направляя выхлопные газы через регулировочный клапан и впускной коллектор в камеры сгорания
Примечание: При отсоединении или обрыве проводов регулировочного клапана системы рециркуляции выхлопных газов электрический сигнал будет отсутствовать и клапан во время прогрева и движения будет оставаться открытым. Результатом этого будут плохая эффективность работы двигателя, неустойчивые холостые обороты и проблемы во время движения.
Общее описание
Система рециркуляции выхлопных газов включает в себя регулировочный клапан, преобразователь противодавления с электромагнитным клапаном управления, модуль электронного управления
и различные датчики. Память модуля запрограммирована на обеспечение идеальной высоты подъема регулировочного клапана для всех режимов работы.
Датчик подъема регулировочного клапана регистрирует высоту подъема клапана и посылает информацию в модуль электронного управления.
Модуль электронного управления сравнивает его с идеальной высотой подъема клапана для данного режима, которую он определяет на основании данных, поступающих от других датчиков. Если между регулировочным клапаном и электромагнитным клапаном управления на двигателях модели 5.2L
этими величинами есть различие, модуль включает электромагнитный клапан управления, уменьшающий степень разрежения вакуума, воздействующего на регулирующий клапан.
Проверка
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
Проверьте состояние всех шлангов и трубок на наличие неплотностей, трещин, отвердения или изломов и перекручиваний резиновых шлангов.
По схеме, приведенной в разделе 1, проверьте порядок соединений. При необходимости выполните соединения согласно схеме.
Отсоедините вакуумный шланг от регулировочного клапана и подсоедините к клапану ручной вакуумный насос (см. иллюстрацию).
Запустите двигатель и создайте насосом разрежение давлением
Если частота вращения не изменяется, это указывает на возможную неисправность регулировочного клапана, засорение трубки системы или каналов во впускном или выпускном коллекторе, в котором могут быть большие отложения нагара.
Создайте насосом разрежение в клапане и пронаблюдайте за движением штока. Если клапан открывается и закрывается правильно и двигатель не глохнет, проверьте чистоту каналов.
Установите вакуумный манометр в вакуумный канал электронного преобразователя блока управления клапаном, запустите двигатель и проверьте степень разрежения, получаемого клапаном преобразователя вакуума (см.иллюстрацию).
Проверьте также напряжение питания от аккумуляторной батареи при ключе зажигания в положении «ON» (двигатель не работает).
Отсоедините трубку рециркуляции выхлопных газов и проверьте проходимость каналов. При необходимости замените трубку.
Примечание: При сильном засорении клапана отложениями нагара, не пытайтесь соскребать его, а замените весь блок.
Замена компонентов
Регулировочный клапан
Разъедините электрический разъем клапана преобразователя
Отверните две гайки крепления регулировочного клапана (см. иллюстрацию) и отсоедините клапан. Снимите регулировочный клапан вместе с преобразователем.
Очистите поверхности соединения клапана с корпусом двигателя.
Установите регулировочный клапан на новую прокладку. Затяните гайки крепления.
Соедините электрический разъем.
Электромагнитный клапан управления
Разъедините электрический разъем электронного преобразователя.
Отсоедините вакуумные шланги от преобразователя и регулировочного клапана.
Выньте электронный преобразователь из моторного отделения.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.