Маслоуказательный стержень двигателя располагается в передней части двигателя, позади радиатора на восьмицилиндровых V-образных моделях
Уровень масла нужно всегда поддерживать между отметками — для того, чтобы поднять уровень масла от отметки ADD (долей) до отметки FULL (полный), необходимо
Масло доливают в двигатель, сняв крышку наливного отверстия с крышки клапана — перед снятием крышки, очищайте поверхности вокруг отверстия, чтобы избежать попадание загрязнений в двигатель.
Рис.Бачок охлаждающей жидкости находится в правом углу моторного отделения. Уровень жидкости поддерживайте вблизи отметки FULL (полон) на бачке
ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ
Рис. Уровень тормозной жидкости легко проверить визуально. Для доливки жидкости снимите крышку бачка.
Снимите крышки ячеек, чтобы проверить уровень электролита в батарее — если уровень низок, то доливайте только дистиллированную воду.
Бачок жидкости для омывателя ветрового стекла находится с левой стороны моторного отделения.
Жидкость можно долить, открыв крышку.
Примечание. Ниже описаны проверки уровня жидкости, которые следует выполнять через каждые
Описания дополнительных проверок уровней жидкостей можно найти в следующих ниже процедурах, относящихся к конкретным системам.
Независимо от графика проверок, следите за утечками жидкости под автомобилем, которые являются признаками неисправностей, подлежащих немедленному устранению.
Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, торможения, сцепления и омывания ветрового стекла.
Поскольку в процессе обычной эксплуатации автомобиля жидкости постепенно расходуются и (или) загрязняются, их необходимо периодически дозаправлять.
Перед тем, как дозаправить жидкость в какую-либо из систем, загляните в раздел "Рекомендуемые смазочные материалы и технические жидкости".
Примечание. При проверке уровней жидкостей автомобиль должен находиться на горизонтальной поверхности.
Моторное масло
Уровень масла в двигателе проверяют с помощью маслоуказательного стержня, который располагается в трубке и достигает поддона картера в нижней части двигателя (см. рисунок).
Уровень масла следует проверять до поездки или же через примерно 15 минут после выключения двигателя.
Если проверять уровень масла сразу же после остановки автомобиля, то некоторая часть масла останется на верхних элементах двигателя, что приведет к неточным показаниям маслоизмерительного стержня.
Вытащите маслоизмерительный стержень из трубки и чистой тряпкой или бумажной салфеткой вытрите с его конца масло.
Вставьте чистый стержень до конца назад в трубку, а затем вытащите снова.
Посмотрите, где находится масло на конце стержня. Добавьте столько масло, сколько необходимо для того, чтобы уровень находился между отметками ADD и FULL на стержне (см. рисунок).
Не переполните двигатель, налив слишком много масла, поскольку это может привести к тому, что будут залиты свечи зажигания, появятся утечки масла или неисправности масляных уплотнений.
Масло доливают, предварительно сняв крышку с клапана (см. рисунок). Чтобы не пролить масло, используйте воронку.
Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой технического обслуживания.
Постоянно низкий уровень масла указывает на его утечку через поврежденные уплотнения, дефектные прокладки или недопустимо изношенные кольца или направляющие клапана.
Если масло напоминает молоко или в нем есть капли воды, то возможно, что прокладка (прокладки) головки цилиндров повреждены или же в головке (головках) или блоке имеются трещины.
Следует немедленно проверить двигатель. Необходимо также проверить состояние масла.
При каждой проверке уровня масла, перед тем как вытирать масло с маслоизмерительного стержня, проведите по нему большим и указательным пальцами. Если вы почувствуете наличие небольших частиц грязи или прилипшие металлические частицы, то масло необходимо заменить.
Охлаждающая жидкость двигателя
Осторожно! Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности вашего автомобиля. Немедленно промойте место, на которое попал антифриз, большим количеством воды.
Не храните новую охлаждающую жидкость и не оставляйте старую в таких местах, где она будет доступна для детей или домашних животных — их привлекает её сладковатый запах.
Попадание внутрь даже небольшого количества охлаждающей жидкости может быть смертельно! Сразу же вымойте пол в гараже и поддон для отработанной жидкости. Держите закрытыми емкости с антифризом и устраняйте утечки в системе охлаждения сразу же, как только вы их заметите.
Все автомобили, рассмотренные в этом руководстве, оборудованы находящейся под давлением системой циркуляции охлаждающей жидкости.
Белый пластмассовый бачок для охлаждающей жидкости, находящийся в моторном отделении, с помощью шланга соединен с наливной горловиной радиатора
В случае перегрева двигателя охлаждающая жидкость выходит через клапан в крышке радиатора и поступает по шлангу в бачок.
При охлаждении двигателя охлаждающая жидкость автоматически возвращается назад в систему охлаждения, чтобы сохранялся требуемый уровень.
Осторожно! Не снимайте крышку радиатора, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, если двигатель теплый.
Уровень охлаждающей жидкости в бачке следует проверять регулярно. Уровень в бачке изменяется в зависимости от температуры двигателя.
Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке ADD (добавь) на бачке или чуть выше нее. После прогрева двигателя уровень должен находиться на отметке FULL (полон) или вблизи нее.
Если это не так, то дайте двигателю остыть, затем снимите крышку с бачка и долейте смесь 50/50 воды и антифриза на основе этиленгликоля.
Проедьте некоторое расстояние и вновь проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если для доведения уровня жидкости до требуемого необходимо небольшое количество жидкости, то можно использовать воду.
Однако, повторные добавления воды вызовет разбавление раствора воды и антифриза. Чтобы поддерживать требуемую пропорцию антифриза и воды, всегда добавляйте смесь необходимого состава.
Пустая пластмассовая емкость из-под молока или из-под бутылки для отбеливателя прекрасно подойдет для перемешивания охлаждающей жидкости. Не применяйте ингибиторы коррозии.
Если уровень охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, то это может указывать на утечку в системе. Осмотрите радиатор, шланги, крышку наливной горловины, пробки сливных отверстий и водяной насос.
Если вы не заметите каких-либо утечек, проверьте на станции техобслуживания, как держит давление крышка радиатора.
Если вам нужно снять крышку радиатора, подождите, пока двигатель не остынет, затем оберните крышку толстой тканью и поверните ее до первой остановки. Если происходит выход охлаждающей жидкости или пара, то дайте двигателю еще остыть, а затем снимите крышку.
Проверьте также состояние охлаждающей жидкости. Она должна быть сравнительно чистой.
Если она имеет коричневый цвет или окрашена ржавчиной, то необходимо слить жидкость из системы, промыть её и заполнить.
Даже если охлаждающая жидкость выглядит нормальной, происходит расходование ингибиторов коррозии и поэтому необходима ее смена через установленные промежутки времени.
Жидкость для омывателя ветрового стекла
Жидкость для омывателя ветрового стекла находится в пластмассовом бачке в моторном отделении
В местностях с мягким климатом в бачок можно наливать чистую воду, но не более чем на 2/3 объема, чтобы имелось место для расширения воды при замерзании.
Там, где климат холодный, чтобы понизить температуру замерзания жидкости, пользуйтесь антифризом для омывателя ветрового стекла, который продается в любом магазине автопринадлежностей. Смешайте антифриз с водой в соответствии с указаниями изготовителя, имеющимися на сосуде.
Внимание! Не используйте антифриз, предназначенный для системы охлаждения — он повредит окраску автомобиля.
Чтобы уменьшить обледенение в холодную погоду, прогревайте ветровое стекло при помощи обогревателя стекол, перед тем как воспользоваться омывателем.
Электролит аккумуляторной батареи
Большинство автомобилей, рассматриваемых в этом руководстве, оборудованы батареей, которая постоянно герметично закрыта(не считая вентиляционных отверстий) и не имеет крышек отверстий для наливки.
Добавлять воду в эти батареи не нужно. Если установлена батарея, для которой требуется проведение технического обслуживания, то необходимо периодически снимать крышки на верхней части батареи, чтобы проверить уровень электролита.
Эта проверка особенно важна в жаркие летние месяцы.
Жидкость тормозной системы и сцепления
Главный цилиндр тормозной системы и главный цилиндр (если установлен) сцепления, устанавливают на верхней левой части теплоизоляционной перегородки моторного отделения.
Уровень жидкости внутри можно проверить, взглянув на прозрачный пластмассовый бачок (см.рисунок). Перед тем как снимать крышку, обязательно оботрите верх крышки бачка чистой тряпкой, чтобы избежать загрязнения тормозной системы и (или)сцепления.
Доливая жидкость в бачок, делайте это осторожно, чтобы избежать ее разбрызгивания и попадания на находящиеся рядом окрашенные поверхности. Убедитесь, что наливаете требуемую жидкость, т.к. смешивание разных типов тормозной жидкости может вызвать повреждение системы.
Осторожно! Тормозная жидкость может причинить вред глазам и повредить окрашенные поверхности, а поэтому будьте предельно осторожны при обращении с ней.
Не используйте тормозную жидкость, которая хранилась открытой или изготовлена более одного года тому назад. Тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха. Излишек влаги может привести к опасной утрате характеристик, необходимых при использовании в тормозной системе.
В это время можно проверить отсутствие загрязнений в жидкости и главном цилиндре. Если осадок, частицы грязи видны в жидкости, то её необходимо слить из системы и залить новую жидкость.
Заполнив бачок до нужного уровня, плотно закройте крышку или колпачок, чтобы избежать утечки жидкости.
Уровень жидкости в главном цилиндре будет медленно понижаться в процессе нормальной эксплуатации, по мере износа накладок передних колес.
Если для поддержания жидкости в главном цилиндре на требуемом уровне неоднократно приходится подливать жидкость, то это указывает на наличие утечки в тормозной системе, которая должна быть устранена незамедлительно. Проверьте все линии и соединения тормозной системы.
Если при проверке уровня жидкости в главном цилиндре вы обнаружите, что один или оба резервуара пусты или почти пусты, то необходимо удалить воздух из тормозной системы.