Приводной ремень, который также называют поликлиновым или просто "вентиляторным" рем­нем, находится у передней части двигателя

Состо­яние и правильная регулировка ремня имеют кри­тическое значение для работы двигателя

дефекты ремня Grand Crokeehe

Матери­ал, из которого изготовлен ремень и большие на­грузки, которым он подвергается, приводят к тому, что со временем приводной ремень вытягивается и приходит в негодность. Поэтому его необходимо периодически осматривать.

На рассматриваемых моделях для привода ге­нератора, насоса усилителя рулевого управления и для компрессора кондиционера воздуха использу­ется один изгибающийся приводной ремень.

Выключив двигатель, поднимите капот и най­дите, где находится приводной ремень.

Воспользо­вавшись фонариком, осмотрите приводной ремень, чтобы обнаружить отделение ребер, отрыв или из­нос ребер или трещины на внутренних гребнях ребер

Необходимо осмотреть ремень с обеих сторон, а это означает, что для проверки нижней повер­хности вам будет нужно выворачивать ремень.

Там, где рассмотреть ремень невозможно, проверяйте его состо­яние пальцами, на ощупь. Если вы заметите какие-либо из указанные выше дефектов, то замените ре­мень.

Регулировка

Натяжение приводного ремня шестицилиндрового двигателя проверяют при помощи измерителя натяжения ремня, установленного посередине между направ­ляющим шкивом и шкивом насоса усилителя рулевого управления (см. рисунок).

Измеритель натяжения ремня

Сравните показания измери­теля с величиной, указанной в разделе "Технические ха­рактеристики" в начале этой главы.

Отрегулируйте натяжение, отпустив крепление насоса усилителя рулевого управления, контргайку и стопорные болты и повернув регулировочный болт против часовой стрелки, если нужно уменьшить натяжение, или по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень(см.рисунок).

Регулировка натяжения ремня

Повторяйте операцию до тех пор, пока не добьетесь требуемого натяжения рем­ня, после чего затяните контргайку и болты.

На восьмицилиндровых V-образных двигате­лях натяжение ремня контролируется подпружинен­ным роликом и периодическая регулировка натяже­ния ремня не требуется (см. рисунок).

Автоматический натяжитель восьмицилиндрового двигателя

Если стрелка позади устройства для натяжения отстоит более чем на 3 мм от отметки на корпусе устройства, то ре­мень необходимо заменить (см. рисунок).

Замена

Шестицилиндровый двигатель

Для замены ремня выполните действия, необходимые для его регули­ровки и описанные выше, но на шкиве коленчатого вала сдвиньте ремень и снимите его.

При установке нового ремня проверь­те правильность его прокладки от шкива к шкиву, поскольку неправильная прокладка может вызвать вращение водяного насоса в обратном направлении, что приведет к перегреву (см. рисунок).

Типовая схема прокладки ремня шестицилиндрового дв-ля

Схема про­кладки ремня находится на кожухе вентилятора.

Восьмицилиндровый V-образный двигатель

Для поворота устройства натяжения по часо­вой стрелке и устранения натяжения ремня восполь­зуйтесь торцовым накидным ключом на 3/8 дюйма (9,52 мм) (см. рисунок).

Устраните натяжение ремня повернув по часовой стрелке

Ролик повернется вниз, как только исчезнет натяжение ремня. Снимите ремень и осторожно отпустите ролик.

Уложите новый ре­мень на шкивы, снова поверните ролик, чтобы иметь возможность установить ремень, а затем отпустите ролик.

При установке нового ремня убедитесь в правильности прокладки ремня от шкива к шкиву, поскольку неправильная прокладка может вызвать вращение водяного насоса в обратном направлении, что приведет к перегреву.

Схема прокладки ремня находится на кожухе вентилятора (см. рисунок).

Схема прокладки ремня находится на кожухе или на радиаторе
Все двигатели

Возьмите старый ремень с собой в магазин за­пасных частей, чтобы сравнить его с новым по дли­не, ширине и типу.

При замене приводного ремня убедитесь, что он правильно уложен на шкивы и в канавках шки­вов. Очень важно, чтобы ремень располагался по­середине.

Отрегулируйте ремень (ремни) в соответствии с процедурой, описанной выше.