Приводной ремень, который также называют поликлиновым или просто "вентиляторным" ремнем, находится у передней части двигателя
Состояние и правильная регулировка ремня имеют критическое значение для работы двигателя
Материал, из которого изготовлен ремень и большие нагрузки, которым он подвергается, приводят к тому, что со временем приводной ремень вытягивается и приходит в негодность. Поэтому его необходимо периодически осматривать.
На рассматриваемых моделях для привода генератора, насоса усилителя рулевого управления и для компрессора кондиционера воздуха используется один изгибающийся приводной ремень.
Выключив двигатель, поднимите капот и найдите, где находится приводной ремень.
Воспользовавшись фонариком, осмотрите приводной ремень, чтобы обнаружить отделение ребер, отрыв или износ ребер или трещины на внутренних гребнях ребер
Необходимо осмотреть ремень с обеих сторон, а это означает, что для проверки нижней поверхности вам будет нужно выворачивать ремень.
Там, где рассмотреть ремень невозможно, проверяйте его состояние пальцами, на ощупь. Если вы заметите какие-либо из указанные выше дефектов, то замените ремень.
Регулировка
Натяжение приводного ремня шестицилиндрового двигателя проверяют при помощи измерителя натяжения ремня, установленного посередине между направляющим шкивом и шкивом насоса усилителя рулевого управления (см. рисунок).
Сравните показания измерителя с величиной, указанной в разделе "Технические характеристики" в начале этой главы.
Отрегулируйте натяжение, отпустив крепление насоса усилителя рулевого управления, контргайку и стопорные болты и повернув регулировочный болт против часовой стрелки, если нужно уменьшить натяжение, или по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень(см.рисунок).
Повторяйте операцию до тех пор, пока не добьетесь требуемого натяжения ремня, после чего затяните контргайку и болты.
На восьмицилиндровых V-образных двигателях натяжение ремня контролируется подпружиненным роликом и периодическая регулировка натяжения ремня не требуется (см. рисунок).
Если стрелка позади устройства для натяжения отстоит более чем на
Замена
Шестицилиндровый двигатель
Для замены ремня выполните действия, необходимые для его регулировки и описанные выше, но на шкиве коленчатого вала сдвиньте ремень и снимите его.
При установке нового ремня проверьте правильность его прокладки от шкива к шкиву, поскольку неправильная прокладка может вызвать вращение водяного насоса в обратном направлении, что приведет к перегреву (см. рисунок).
Схема прокладки ремня находится на кожухе вентилятора.
Восьмицилиндровый V-образный двигатель
Для поворота устройства натяжения по часовой стрелке и устранения натяжения ремня воспользуйтесь торцовым накидным ключом на 3/8 дюйма (
Ролик повернется вниз, как только исчезнет натяжение ремня. Снимите ремень и осторожно отпустите ролик.
Уложите новый ремень на шкивы, снова поверните ролик, чтобы иметь возможность установить ремень, а затем отпустите ролик.
При установке нового ремня убедитесь в правильности прокладки ремня от шкива к шкиву, поскольку неправильная прокладка может вызвать вращение водяного насоса в обратном направлении, что приведет к перегреву.
Схема прокладки ремня находится на кожухе вентилятора (см. рисунок).
Все двигатели
Возьмите старый ремень с собой в магазин запасных частей, чтобы сравнить его с новым по длине, ширине и типу.
При замене приводного ремня убедитесь, что он правильно уложен на шкивы и в канавках шкивов. Очень важно, чтобы ремень располагался посередине.
Отрегулируйте ремень (ремни) в соответствии с процедурой, описанной выше.