Раздаточная коробка
Затруднено переключение раздаточной коробки в нужную позицию
Скорость слишком велика для осуществления переключения. Остановите автомобиль и выполните переключение
Расшатана, погнута или заедает система тяг и рычагов механизма переключения. Проверьте систему тяг и рычагов, обращая внимание на признаки повреждения или износа и, при необходимости, выполните замену или нанесите смазку.
Если автомобиль в течение некоторого времени ехал по мощеной или асфальтированной дороге,то крутящий момент, передаваемый карданной передачей, может затруднить переключение.
На дороге с покрытием или с твердой поверхностью остановитесь и выполните переключение привода на два, колеса.
Марка смазки не соответствует требуемой. Слейте имеющуюся смазку и залейте в картер раздаточной коробки смазку требуемой марки.
Износ или повреждение внутренних элементов.
Может потребоваться разборка раздаточной коробки и капитальный ремонт.
Шум в раздаточной коробке на всех режимах работы
Марка смазки не соответствует требуемой. Слейте имеющуюся смазку и залейте смазку требуемой марки.
Повышенный шум или самопроизвольное переключение из полноприводного режима
Неполное переключение в раздаточной коробке. Остановите автомобиль, переключитесь в позицию "нейтраль" (Neutral), а затем включите 4L.
Расшатана, погнута или заедает система тяг и рычагов механизма переключения. Выполните затяжку, ремонт или смазку системы тяг и рычагов.
В вилке переключения трещина, вкладыши изношены или вилка погнута. Выполните разборку и ремонт.
Смазка вытекает из вентиляционного отверстия или через уплотнения выходного вала
Раздаточная коробка переполнена. Слейте до достижения требуемого уровня.
Вентиляционное отверстие забито или смято, в результате чего не пропускает воздух. Очистите или замените пробку с вентиляционным отверстием.
Уплотнение выходного вала неправильно установлено или повреждено. Замените уплотнение и проверьте отсутствие зазубрин или задиров на стыкуемых поверхностях.
Ведущий вал
Утечка масла через уплотнение ведущего вала
Дефект масляного уплотнения коробки передач или раздаточной коробки. Выполняя замену, убедитесь в отсутствии заусениц или шероховатости на шлицевой вилке. Заусенцы можно удалить при помощи тонкой абразивной шкурки или мелкозернистого шлифовально-
Стуки или тяжелые удары сразу после включения коробки передач
Ослабло крепление или произошло отсоединение элементов задней подвески. Проверьте все крепежные болты, гайки и втулки.
Ослабла затяжка болтов ведущего вала. Осмотрите все болты и гайки и затяните до достижения требуемого момента затяжки.
Изношены или повреждены подшипники карданного шарнира. Осмотрите, обращая внимание на признаки износа.
Постоянный звук скрежета по металлу во время движения автомобиля
Сильный износ подшипников карданного шарнира.
Примечание. Перед тем как искать причину неисправности в состоянии ведущего вала, убедитесь в правильной балансировке колес и выполните описанную ниже проверку.
Установите на автомобиле тахометр, чтобы во время движения контролировать обороты двигателя.
Во время движения автомобиля заметьте величину оборотов двигателя, при которых вибрация (неспокойная работа двигателя) наиболее резко выражена. После этого переключитесь на другую передачу и доведите обороты двигателя до той же самой величины.
Если вибрация возникает на одной и той же скорости вращения двигателя (об/мин), независимо от включенной в это время передачи, то причина неисправности НЕ связана с ведущим валом, поскольку скорость ведущего вала была разной.
Если вибрация уменьшается или исчезает при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте описанные ниже возможные причины неисправности.
Погнут или деформирован ведущий вал. Осмотрите и, при необходимости, замените.
Грязь на ведущем вале. Тщательно очистите ведущий вал и повторите испытания.
Изношены подшипники карданного шарнира
Извлеките и осмотрите.
Нарушена балансировка ведущего вала и (или) фланцевого соединения.
Выполните осмотр, обращая внимание на отсутствующие балансировочные грузы на вале.
Снимите ведущий вал и установите, повернув на 180 градусов по отношению к прежнему положению, а затем вновь проведите испытания.
Если неисправность не исчезла,то необходимо выполнить балансировку ведущего вала в автомастерской.
Мосты
Шум
Шум от воздействия дороги. Способов устранения не существует.
Шум, издаваемый шинами. Осмотрите шины и проверьте давление в них.
Ослабло крепление,, износ или повреждение подшипников задних колес.
Вибрация
Возможные причины описаны в параграфе "Ведущий вал". Действуйте в соответствии с рекомендациями,указанными для ведущего вала.
Если неисправность не исчезла,то проверьте подшипники задних колес, подняв заднюю часть автомобиля и провернув колеса рукой.
На слух определите наличие шума, исходящего от подшипников.
Снимите и осмотрите.
Утечка масла
Повреждено уплотнение ведущей шестерни.
Повреждены масляные уплотнения полуоси.
Утечка через крышку смотрового люка дифференциала. Затяните болты или замените прокладку.
Тормоза
Примечание. Перед тем, как искать причину неисправности в тормозной системе, убедитесь, что шины находятся в хорошем состоянии и накачаны в достаточной степени, что регулировка углов установки передних колес выполнена правильно и что груз на автомобиле не размещен так, что нагрузка распределяется неравномерно.
Во время торможения автомобиль тянет в сторону
Дефект, повреждение или загрязнение маслом накладок или колодок дисковых тормозов, расположенных с одной стороны автомобиля.
Выполните осмотр.Повышенный износ материала накладок или колодок или же барабанов (дисков), расположенных с одной стороны автомобиля. Выполните осмотр и устраните.
Ослабло крепление или произошло отсоединение элементов передней подвески. Осмотрите все болты и затяните до достижения требуемой величины момента затяжки.
Дефект барабанного тормоза или суппорта. Снимите барабан или суппорт и осмотрите, обращая внимание на застрявший поршень или другие неисправности.
Недостаточная смазка направляющих скольжения суппорта переднего тормоза. Снимите суппорт и смажьте направляющие скольжения.
Повышенный шум (визжащий звук при торможении)
Изношены накладки дисковых тормозов. Визжащий звук возникает из-за трения индикатора износа, трущегося о диск (имеется не на всех автомобилях) или же материала самих колодок, если накладки полностью изношены.
Немедленно замените колодки на новые. Если материал накладок изношен полностью, то необходимо осмотреть тормозные диски, и обращая внимание на признаки повреждений.
Отсутствуют или повреждены изоляторы тормозных колодок (дисковые тормоза). Замените изоляторы тормозных колодок.
Накладки покрыты грязью или маслом. Замените колодки.
Установлены неподходящие накладки. Замените на требуемые.
Слишком большой рабочий ход педали тормоза.
Частичный отказ тормозной системы. Проверьте всю систему и устраните неисправность.
Недостаток жидкости в главном цилиндре. Выполните проверку, долейте жидкость и удалите воздух из системы.
Плохо отрегулированы задние тормоза. Переключившись на задний ход, несколько раз троньтесь с места и остановитесь. Если это не исправит положение, то снимите барабаны и осмотрите устройство автоматической регулировки зазоров.
Снижение усилия нажатия на педаль при торможении ("мягкая педаль")
Воздух в гидравлической системе. Удалите воздух из гидравлической системы.
Неисправны гибкие шланги. Осмотрите все шланги и линии системы. В необходимых случаях выполните замену.
Ослабла затяжка крепежных болтов (гаек) главного цилиндра.
Дефект главного цилиндра
Для остановки автомобиля необходимо приложить увеличенное усилие
Неисправен усилитель тормозной системы.
Повышенный износ накладок или колодок. Осмотрите и, при необходимости, замените.
Заедание одного или нескольких поршней суппортов или колесных цилиндров. Осмотрите и восстановите нормальное состояние.
Тормозные накладки или колодки загрязнены смазкой. Осмотрите и, при необходимости, замените.
Установлены новые колодки, которые еще не приработались. Потребуется некоторое время на то, чтобы новый материал приработался к барабану (или диску).
Педаль перемещается до пола с небольшим сопротивлением
Мало или нет жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, что вызвано утечкой в колесном цилиндре (цилиндрах),утечкой у поршня (поршней) суппорта, ослаблением затяжки, повреждением или отсоединением трубопроводов тормозной системы.
Осмотрите всю систему и, при необходимости, устраните неисправности.
Изношены уплотнения главного цилиндра.
При включении тормозов педаль пульсирует
Неправильно установлен суппорт. Снимите и осмотрите.
Дефект диска или барабана. Снимите и проверьте, обращая внимание на повышенное боковое биение и параллельность. Заново обработайте поверхности диска или барабана или замените на новый.
Подвеска и рулевое управление
Автомобиль уводит в сторону
Давление в шинах неодинаково.
Дефект шины.
Повышенный износ элементов подвески или рулевого управления.
Необходима регулировка углов установки передних колес.
Прихватывание передних тормозов. Осмотрите тормоза.
Шимми, дергание и вибрация
Разбалансировка или некруглость. Необходима балансировка в автомастерской.
Ослабло крепление, износ или нарушение регулировки подшипников задних колес.
Изношены или повреждены амортизаторы и (или) элементы подвески.
Повышенное продольное раскачивание и (или) крен при поворотах или во время торможения
Неисправны амортизаторы. Замените комплектом.
Сломаны или ослаблены пружины и (или) элементы подвески. Осмотрите.
Затрудненное вращение рулевого колеса
Отсутствие жидкости в бачке усилителя рулевого управления.
Давление в шинах отличается от требуемого.
Недостаточно смазаны шарниры рулевого управления.
Не отрегулированы углы установки передних колес.
Не работает усилитель рулевого управления.
Увеличенный люфт рулевого управления
Ослабло крепление подшипников передних колес.
Повышенный износ элементов подвески или рулевого управления.
Поврежден или разрегулирован редуктор рулевого управления.
Отсутствие усилия, создаваемого усилителем рулевого управления
Приводной ремень насоса рулевого управления неисправен или неправильно отрегулирован.
Низок уровень жидкости.
Закупорены шланги или трубопроводы. Осмотрите и, при необходимости, замените детали.
Воздух в системе усилителя рулевого управления.
Удалите воздух из системы.
Общий повышенный износ шин (не локализованный в каком-либо одном месте или с какой-либо одной стороны)
Давление в шинах отличается от требуемого.
Колеса разбалансированы. Необходимо произвести балансировку в автомастерской.
Колеса повреждены. Осмотрите и, при необходимости, замените.
Повышенный износ подвески или элементов рулевого управления.
Повышенный износ наружного края шины
Давление в шинах отличается от требуемого.
Повышенная скорость при поворотах автомобиля.
Неправильно выполнена регулировка углов установки передних колес (увеличенное положительное схождение передних колес). Необходима профессиональная регулировка.
Погнут или скручен рычаг подвески.
Повышенный износ внутреннего края шины
Давление в шинах отличается от требуемого.
Неправильно выполнена регулировка углов установки передних колес (увеличенное отрицательное схождение передних колес). Необходима профессиональная регулировка.
Ослаблено крепление или повреждения элементов рулевого управления.
Износ протектора шины в одном месте
Нарушена балансировка колес.
Повреждение или деформация колеса. Осмотрите и, при необходимости, замените.