Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя

Работаем на подъемнике или смотровой канаве

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и, не снимая коллекторов).

На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками.

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.

Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.

Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.

Снимаем крышку ГБЦ. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих статьях.

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Шестигранником на 10 отворачиваем десять болтов крепления головки блока.

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Вынимаем болты с шайбами.

Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок)

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111) и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Снимаем патрубок и его прокладку

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.

Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.

Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Снятие и разборка ГБЦ двигателя ВАЗ-2111, -2110

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме:

первый прием – затягиваем болты моментом 20 Нм (2 кгс∙м)

второй прием – затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгс∙м)

третий прием – доворот болтов на 90°; четвертый прием – доворот болтов на 90°.

Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

new

Обслуживание карбюратора К–126ГУ (для двигателей мод. 4178) Карбюратор К–126ГУ применяется для комплектации двигателей модели 4178, как вариант взамен карбюратора К–151В

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер