
Система питания дизеля состоит из аккумуляторной системы впрыска Common RAIL, топливопроводом низкого и высокого давления, впускного и выпускного коллекторов; турбокомпрессора; фильтров тонкой и грубой очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака, охладителя надувочного воздуха

Система электрооборудования автобуса однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (“массой”) автобуса. Номинальное напряжение 12В

Тип двигателя - Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2
Двигатель - Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из: коленчатого вала, поршней с поршневыми кольцами и пальцами, шатунов, коренных и шатунных подшипников, маховика

Особенности и техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2
Система смазки дизеля комбинированная

Система питания дизеля топливом (рис. 1) состоит из топливного насоса высокого давления 4, форсунок 13, трубопроводов низкого 6 и высокого 9 давления, впускного 12 и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой 3 и тонкой 10 очистки, топливного бака 1, трубопроводов и шлангов

При ремонте после отсоединения топливопроводов, форсунок и фильтров все отверстия должны быть защищены от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой

Выхлопная система двигателя Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2
Система выпуска отработавших газов состоит из глушителя 6 (рис. 1), нейтрализатора 3, приёмной 1 и выхлопной 8 труб

Охлаждение дизеля жидкостное с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Устройство системы охлаждения показано на рисунке 1

Дизель модели Д-245.7ЕЗ устанавливается на автобусах ПАЗ-32053-07. Дизель модели Д-245.9ЕЗ устанавливается на автобусах ПАЗ-4234 и ПАЗ-32053-07

Установка угла опережения впрыскивания топлива дизеля Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3 автобуса ПАЗ 32053-07
Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана перестановкой редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля

При возникновении неисправности во время эксплуатации автобуса (загорании, мигании диагностической лампы системы "COMMON RAIL"), необходимо произвести диагностику системы "COMMON RAIL" с помощью диагностической лампы и диагностической клавиши и устранить выявленные неисправности