Электрическая схема пускового подогревателя показана на рис. 1

При повороте ручки выключателя 8 в положение 1 включаются электродвигатель 5 насосного агрегата и топливный электроклапан 3

Происходят продувка котла и разогрев топлива, т. е. подготовка котла к работе.

Схема включения подогревателя МАЗ

Это положение переключателя фиксированное, далее рукоятка включателя переводится в положение 2, при котором дополнительно включается транзисторный коммутатор 2.

Через свечу 6 воспламеняется топливо и подогреватель начинает работать.

Положение 2 рукоятки выключателя 8 нефиксированное.

После снятия руки с рукоятки последняя возвращается в положение 1, которое является рабочим в включено все время работы подогревателя.

По окончании разогрева двигателя рукоятка включателя переводится в положение 3, при котором работают электродвигатель и термоэлектронагреватель, происходит продувка котла.

Положение 0 - все выключено.

Работу изделий системы подогрева легко проследить по указанной схеме.

Техническое обслуживание пускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти изделия неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается.

Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.