Привод сцепления автомобиля Камаз
Привод сцепления дистанционный, гидравлический с пневмоусилителем.
Пневмоусилитель существенно облегчает выключение и удержание в выключенном состоянии сцепления водителем.
Привод состоит из педали 1 (рис.1) сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, пневмоусилителя 18, трубок 6 и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления, трубки 13 подвода сжатого воздуха от пневмопривода тормозов к усилителю сцепления, а также из бачка 5, обеспечивающего контроль за уровнем жидкости.
При выключении сцепления усилие ноги водителя через педаль, рычаг и шток передается к главному цилиндру 2 (рис.1 ), откуда жидкость под давлением по трубопроводам 10 поступает в корпус следящего устройства 4, которое при этом обеспечивает подачу сжатого воздуха, поступающего по воздухопроводу 5 в цилиндр пневмоусилителя 3.
Одновременно от главного цилиндра жидкость под давлением поступает в рабочий гидравлический цилиндр 6 усилителя.
Следящее устройство, цилиндр пневмоусилителя и рабочий гидравлический цилиндр выполнены в одном агрегате — пневмогидравлическом усилителе.
Суммарное усилие, определяемое давлением воздуха в цилиндре пневмоусилителя и давлением жидкости в рабочем цилиндре, передается на шток 9 и через рычаг 8, вал и втулку выключения обеспечивает перемещение муфты с подшипником 7, необходимое для выключения сцепления.
Более расширенная схема представлена на рисунке 2.