Привод сцепления автомобиля Камаз

Привод сцепления дистанцион­ный, гидравлический с пневмоусилителем.

Пневмоусилитель существенно облегчает выключение и удержание в выключенном состоянии сцепления водителем.

 Привод состоит из педали 1 (рис.1) сцепления с оттяжной пружиной 11, глав­ного цилиндра 2, пневмоусилителя 18, трубок 6 и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилите­лю сцепления, трубки 13 подвода сжатого воздуха от пневмопривода тормозов к усилителю сцепления, а также из бачка 5, обеспечивающего контроль за уровнем жидкости.

Привод сцепления КамАЗ

При выключении сцепления усилие ноги водителя через педаль, рычаг и шток передается к главному цилиндру 2 (рис.1 ), откуда жидкость под давлением по трубопроводам 10 поступает в корпус следящего устройства 4, которое при этом обеспечивает подачу сжатого воздуха, поступающего по воздухопроводу 5 в цилиндр пневмоусилителя 3.

Одновремен­но от главного цилиндра жидкость под давлением поступает в рабочий гидравли­ческий цилиндр 6 усилителя.

Следящее устройство, цилиндр пневмоусилителя и рабочий гидравлический цилиндр выполне­ны в одном агрегате — пневмогидравлическом усилителе.

Суммарное усилие, определяемое дав­лением воздуха в цилиндре пневмоусилите­ля и давлением жидкости в рабочем цилиндре, передается на шток 9 и через рычаг 8, вал и втулку выключения обеспе­чивает перемещение муфты с подшипником 7, необходимое для выключения сцепления.

Схема привода сцепления автомобиля Камаз

 Более расширенная схема представлена на рисунке 2.