Прокладки головок цилиндров заменяем при появлении течи охлаждающей жидкости и масла в соединении головки цилиндра с блоком цилиндров.
Для выполнения работы нам понадобится инструмент: ключи 8х10, 12х13, 17х19, 22х24, 27х30, сменные головки на 13, 14, 17, 19 мм, вороток, лопатка вороток, отвертка, зубило, молоток, плоский шабер, домкрат, подставка, посуда для топлива, масла и охлаждающей жидкости, динамометрический ключ.
Первым делом отсоединяем электропровода от аккумуляторных батарей.
Сливаем охлаждающую жидкость.
Выворачиваем болты и снимаем крышку переднего люка картера сцепления.
Приподымаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем подставку под первую поперечину рамы.
Головкой на 14 и ключом откручиваем дренажный трубопровод (обратку), рисунок 1.
Откручиваем трубки высокого давления от форсунок двигателя.
Откручиваем трубки высокого давления от ТНВД, рисунок 3.
Ослабляем затяжку болтов крепления выпускных коллекторов (рис. 4).
Снимаем впускные коллекторы.
Головкой на 13 выворачиваем болты и отсоединяем фланец коробки термостатов.
Выворачиваем болты крепления водяных труб и монтажной лопаткой отделяем трубы от головок цилиндров.
Выворачиваем болты 1 (рис. 5), крепления крышек головок цилиндров и снимаем крышки 2 с прокладками 3.
На головках четвертого и восьмого цилиндра нужно отвернуть гайки крепления стоек коромысел и снять стойки в сборе с коромыслами и фиксаторами коромысел и штанги толкателей.
Головкой на 19 ослабляем затяжку болтов крепления головок цилиндров в последовательности, изображенной на рисунке 6, затем выворачиваем их, снимаем головки и отмечаем их номера.
Нельзя ставить головку привалочной плоскостью, чтобы не повредить распылители форсунок.
Вынимаем штанги толкателей и укладываем их в соответствии с номерами головок цилиндров.
Снимаем прокладки головок цилиндров: уплотнительную и стальную для газового стыка.
Очищаем от нагара и накипи привалочные поверхности головок цилиндров и блока цилиндров.
Установка прокладок головок цилиндров
Устанавливаем на блок цилиндров уплотнительные прокладки.
Устанавливаем на верхний торец гильз новые стальные прокладки головок цилиндров (перед установкой стальные прокладки смазываем моторным маслом).
Устанавливаем штанги толкателей, вворачиваем регулировочные винты.
Продуваем резьбовые отверстия, очищаем от грязи и продуваем сжатым воздухом.
Устанавливаем головки цилиндров, центрируя их по штифтам блока, при этом нужно следить, чтобы регулировочные винты тепловых зазоров вошли в наконечники штанг.
Перед ввертыванием болтов головки, смазываем резьбовую часть болтов графитной смазкой смешанной с моторным маслом.
Затягиваем болты крепления головок в три приема в последовательности указанной на рисунке 6:
- - первый прием – 39,2-49,1 Нм (4-5 кгсм);
- - второй прием – 117,7-147,2 Нм (12-15 кгсм);
- - третий прием – 156,9-176,5 Нм (16-18 кгсм).
Регулируем тепловые зазоры в клапанном механизме. Величина зазора для впускных клапанов 0,25-0,30, для выпускных клапанов 0,35-0,40 мм.
Устанавливаем крышку переднего картера сцепления.
Вворачиваем болты крепления выпускных коллекторов.
Устанавливаем крышки головок с прокладками и закрепляем их болтами с плоскими шайбами.
Устанавливаем прокладки водяных труб, водяные трубы в сборе с соединительной трубой, затягиваем болтами с плоскими и пружинными шайбами.
Присоединяем фланец коробки термостатов болтами с плоскими и пружинными шайбами.
Устанавливаем впускные коллектора и подсоединяем трубопроводы к головкам.
Вынимаем подставку из-под передней части автомобиля и заливаем охлаждающую жидкость.
Подсоединяем электропровода к аккумулятору.
Запускаем двигатель и проверяем работу газораспределительного механизма.