При ежедневном обслуживании сливаем конденсат из ресиверов системы после поездки.
Сливать конденсат из ресиверов нужно при номинальном давлении воздуха в системе, отведя в сторону шток сливного крана
Натягиваем шток вниз. Если в конденсате повышенное содержание масла, то это указывает на неисправность компрессора.
При замерзании конденсата в ресиверах нужно прогреть горячей водой или теплым воздухом.
Проверяем состояние шлангов прицепа.
При ТО – 1:
- - осматриваем все элементы тормозной системы;
- - регулируем ход штоков тормозных камер.
Ход штоков тормозных камер регулируем при холодных тормозных барабанах и выключенном стояночном тормозе.
Ход штоков надо регулировать, если он более 40 мм.
Величину хода штока измеряем линейкой, установив ее параллельно штоку, уперев торцом в корпус тормозной камеры.
Отмечаем место нахождения крайней точки на шкале линейки.
После этого нажимаем на тормозную педаль до упора, давление воздуха должно быть не менее (6,2 кгс/см 2), стояночная тормозная система выключена, и снова отмечаем нахождение этой же точки штока на шкале.
Разность полученных значений и будет составлять величину хода штока.
Регулируем ход штока поворотом оси 1 (рисунок 1) червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор 4 на два оборота. Вращая ось, устанавливаем наименьший ход штока.
Убеждаемся, что колесо вращается свободно, без всяких заеданий и затягиваем фиксатор.
После этого проверяем зазор между колодками и тормозным барабаном через окна 2 в щитке.
После регулирования хода штоков тормозных камер между колодками и тормозным барабаном могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.
Нужно также учесть, чтобы разница хода штоков левых и правых колес имели по возможности одинаковый ход (не более 2 или 3 мм), чтобы одинаково тормозили колеса правой и левой сторон;
- - смазываем втулки валов разжимных кулаков через пресс-масленку, с помощью шприца, сделав шприцом не более 5 ходов;
- - смазываем регулировочные рычаги тормозных механизмов, до выдавливания свежей смазки.
- - в осеннее зимний период сменяем спирт, в предохранителе от замерзания. Для этого сначала сливаем отстой из корпуса, вывернув сливную пробку.
Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги опускаем в нижнее положение и фиксируем ее, повернув на 90˚ (при нижнем положении тяги предохранитель выключен).
Затем выворачиваем пробку с указателем уровня, заливаем 0,2 или 1 литр в зависимости от емкости предохранителя и закрываем заливное отверстие.
Для включения предохранителя поднимаем рукоятку вверх. Для повышения эффективности предохранителя, при заполнении пневмосистемы воздухом нужно нажать на рукоятку тяги 6 раз.
При ТО – 2:
- - проверяем работоспособность пневматического привода тормозной системы по клапанам контрольных выводов;
- - проверяем внешним осмотром шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;
- - затягиваем гайки крепления тормозных камер к кронштейнам и гайки болтов крепления кронштейнов тормозных камер к суппорту;
- - регулируем положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.
Проверка работоспособности пневматического тормозного привода заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы).
Проверку проводите по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмопривода, и соединительным головкам типа «Палм» питающей (аварийной) и управляющей (тормозной) магистралей двухпроводного привода и типа «А» соединительной магистрали одно проводного тормозного привода прицепа.
Клапаны контрольных выводов расположены:
- - контура привода рабочих тормозных механизмов передней оси — на клапане ограничения давления;
- - контура привода рабочих тормозных механизмов задней тележки — на правом (по ходу автомобиля) лонжероне рамы в зоне заднего моста;
- - контура привода стояночной и запасной тормозных систем — на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста и в ресивере контура;
- - контура привода вспомогательной тормозной системы и потребителей — в ресивере контура.
Перед проверкой устраняем утечку сжатого воздуха из пневмосистемы. В качестве контрольных технологических манометров используйте манометры с пределом измерений 0 - 980,7 к Па (0 - 10 кгс/см 2) класса точности 1,5.
Проверку работоспособности пневматического тормозного привода проводим в следующем порядке:
- - заполняем пневмосистему воздухом до срабатывания регулятора давления 11 (см. рис. 2).
При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке 39 типа «Палм» питающей магистрали двухпроводного привода тормозных механизмов прицепа (вывод "R") должно быть 608 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2), а в соединительной головке 38 типа «А» однопроводного привода (вывод "Р") — 470,8 - 519,8 кПа(4,8 - 5,3 кгс/см 2).
Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при достижении давления в контурах 441,3 - 539,4 кПа (4,5 - 5,5 кгс/см 2). Одновременно прекращает работу шумовой сигнализатор (зуммер);
- - нажмите полностью педаль привода рабочей тормозной системы. Давление по двухстрелочному манометру должно резко снизиться не более чем на 49,5 к Па (0,5 кгс/см 2).
При этом давление в клапане контрольного вывода «В» должно быть равно показанию верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине.
Давление в клапане контрольного вывода «С» должно быть не менее 225,6 - 264,9 к Па (2,3 - 2,7 кгс/см 2) (для незагруженного автомобиля).
Поднимите вверх вертикальную тягу привода регулятора 30 тормозных сил на величину статического прогиба подвески.
Давление в тормозных камерах 26 должно быть определено по нижней шкале двухстрелочного манометра; давление в соединительной головке 39 типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода (вывод "R") должно быть 608 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2), в соединительной головке 38 типа «А» соединительной магистрали (вывод "Р") давление должно упасть до 0;
- - устанавливаем рукоятку привода крана 2 в переднее фиксированное положение.
Давление в клапане контрольного вывода "Е" должно быть равным давлению в ресивере 25 стояночного и запасного контуров и находиться в пределах 608 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2), давление в соединительной головке 39 типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода (вывод "R") должно быть равным 0, в соединительной головке 38 типа «А» (вывод "Р") 470,8 - 519,8 кПа (4,8 - 5,3 кгс/см 2);
- - устанавливаем рукоятку привода крана 2 стояночной тормозной системы в вертикальное фиксированное положение.
На блоке контрольных ламп должна загораться контрольная лампа стояночной тормозной системы в мигающем режиме.
Давление в клапане контрольного вывода "Е" и в соединительной головке 38 типа «А» (вывод "Р") должно упасть до 0, а в соединительной головке 39 типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода (вывод "R") должно быть 608,0 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2);
при положении рукоятки крана 2 в вертикальном фиксированном положении нажмите кнопку крана 3 аварийного растормаживания.
Давление в клапане контрольного вывода "Е" должно быть равным показанию двухстрелочного манометра 5 в кабине.
Штоки тормозных камер механизмов промежуточного и заднего мостов должны вернуться в исходное положение;
- - отпустите кнопку аварийного растормаживания. Давление в клапане контрольного вывода "Е" должно упасть до 0;
- - нажмите на кран 4 механизма вспомогательной тормозной системы. Штоки пневмоцилиндров 23 управления заслонками и пневмоцилиндра 10 выключения подачи топлива должны выдвинуться.
Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 58,8÷68,6 кПа (0,6÷0,7 кгс/см 2).
В процессе проверки работоспособности пневматического тормозного привода при снижении давления в контурах до 441,3÷539,4 кПа (4,5÷5,5 кгс/см 2) должен включаться зуммер и должны загораться контрольные лампы соответствующих контуров на щитке приборов.
Регулируем положение педали тормоза относительно пола кабины.
Регулируйте согласно схеме установки педали (рис. 3) на тормозной кран.
Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35˚±2˚ и свободный ход педали 10-15 мм.
Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком.
При ТО - 3:
- - проверяем состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков при снятых ступицах: устраняем неисправности;
- - закрепите кронштейны ресиверов к раме.
При техническом обслуживании тормозного механизма обратите внимание на расстояние от поверхности накладок до головок заклепок. Если это расстояние менее 0,5 мм, смените тормозные накладки.
Предохраняйте накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промывкой.
Если требуется заменить одну из накладок левого или правого тормозных механизмов, меняйте все накладки у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес).
После установки новых фрикционных накладок колодку обработать.
Для нового барабана радиус колодки должен быть 199,6÷200 мм.
После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана.
Барабаны допускается растачивать до диаметра не более 406 мм.
Вал разжимного кулака должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий.
В противном случае очистите опорные поверхности вала и кронштейна, проверьте состояние уплотнительных колец вала, после этого смажьте их через пресс-масленку.
Ось червяка регулировочного рычага должна поворачиваться свободно, без заеданий.
В противном случае промойте внутреннюю полость рычага бензином, просушите и заполните регулировочный рычаг свежей смазкой.