Фильтр установлен с левой стороны автомобиля на раме и предназначен для удаления из топлива механических примесей и воды (рис.1)
По каналу В фильтра топливо поступает в кольцевую полость Г, откуда через отверстия (8 шт.) в распределителе 6 стекает тонкими струйками на отражатель 5.
Растекаясь по поверхности конусного отражателя, топливо теряет скорость и стекает в кольцевую щель Д между отражателем и стаканом.
При движении через эту щель скорость топлива резко возрастает, а при выходе из нее в полости Б движение его опять замедляется.
Из полости Б топливо, круто меняя направление, засасывается подкачивающим насосом сквозь сетку 4, при этом механические примеси и капли воды под действием сил инерции опускаются в полость А под успокоитель 3.
Успокоитель отделяет полость А от полости Б, где циркулирует топливо, и предохраняет его от перемешивания с отстоем даже при тряске и вибрации.
Из верхней части через фильтрующую сетку и по отводящему штуцеру и топливопроводам топливо подается к топливоподкачивающему насосу
Техническое обслуживание фильтра грубой очистки
Откручиваем на 3-4 оборота пробку 3 на крышке фильтра
Откручиваем сливную пробку 9 и сливаем топливо из колпака фильтра, в заранее подготовленную емкость
Ключом откручиваем четыре болта 1 крепления колпака 8 фильтра к крышке
Снимаем колпак фильтра и извлекаем старый фильтрующий элемент 7
Промываем внутренние поверхности колпака чистым бензином или дизельным топливом
Ставим новый элемент 7 и прокладку 6 в канавку крышки
Устанавливаем колпак и, убедившись в правильном (без смещения) положении прокладки, затягиваем болты 3 крепления корпуса на крышке
При затрудненном доступе к фильтру для исключения случаев смещения прокладки допускается прокладку со стороны крышки перед установкой смазать в нескольких точках консистентной смазкой
Откручиваем пробку 3 и заливаем в фильтр чистое топливо, затем тщательно закручиваем пробку
Запускаем двигатель и проверяем герметичность фильтра; подтягиваем болты 1, устраняем подсос воздуха
Слив отстоя из фильтра
Для слива отстоя из топливного фильтра грубой очистки, откручиваем на 3-4 оборота сливную пробку и сливаем 0,1 л топлива в подставленную посуду
После слива отстоя пробку завернуть и пустить двигатель на 3-4 минуты для удаления воздушных пробок
Сливать отстоя особенно важно в зимнее время для удаления конденсата