Ремонтируют насос охлаждающей жидкости из-за появления подтекания охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

Последовательность ремонта

 Ремонт насоса охлаждающей жидкости КамАЗ

1. Сливаем охлаждающую жидкость

Ремонт насоса охлаждающей жидкости КамАЗРемонт насоса охлаждающей жидкости КамАЗ

  • 2. Ослабляем натяжение ремня привода насоса и снимаем ремень
  • 3. Ослабляем хомут подвода охлаждающей жидкости

Можно отвернуть патрубок насоса

  • 4. Отворачиваем три болта крепления насоса
  • 5. Извлекаем насос, при этом вынимаем патрубки подвода к корпусу термостатов и гидромуфте
  • 6. Отворачиваем болт крепления шкива насоса 18
  • 7. Отворачиваем колпачковую гайку крепления крыльчатки 22
  • 8. С помощью выколотки из мягкого металла и молотка выбиваем вал вместе с подшипниками и манжетами
  • 9. Собираем в последовательности, показанной на рисунке

Ремонт насоса охлаждающей жидкости КамАЗ

После сборки запрессовываем Литол 24 через пресмасленку. Заменяем уплотнительные кольца и прокладку.

При установке патрубков смазываем Литолом уплотнительные кольца.

В запасные части поставляется, как в сборе валик с подшипниками и манжетами, так и отдельно.

Для замены сальника водяной насос разбирается в следующей последователь­ности: отгибается стопорная шайба и отворачивается колпачковая гайка, при этом надо удержать от проворачивания валик.

Ремонт водяного насосаРемонт водяного насоса

После этого последовательно снимаются: съемником И-81.33.000 крыль­чатка с сальником, уплотнительное и упорное кольца; съемником И-81.40.000 снимается шкив, выбивается шпонка, снимаются пылеотражатель, стопорное кольцо и выпрессовывается валик в сборе с шарикоподшипниками.

Затем извлекается уплотнение из корпуса насоса. Негодное уплотнение заменяется новым.

Сборка водяного насоса производится следующим образом.

Валик в сборе с подшипниками устанавливается в корпус.

После этого на валик насоса оправкой напрессовывается уплотнение, как показано на рисунке, и другой оправкой напрессовывается крыльчатка, как показано на рисунке.

На второй конец валика устанавливаются стопорное кольцо, пылеотражатель, шпонка и напрессовывается шкив.

После сборки полость шариковых под­шипников заполняется смазкой «Литол-24».

При эксплуатации смазка пополняется при каждом ТО-2.