Разборка дизеля автомобиля КамАЗ-740.10
Перед разборкой дизель необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором
Для мойки рекомендуется применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978-76 концентрацией 20-30 г/л при температуре 90-100 °С.
Затем продуть дизель сжатым воздухом.
Снятие приборов и агрегатов с дизеля рекомендуется проводить на стационарном поворотном стенде.
Коробку передач надо снять с дизеля перед установкой дизеля на стенд.
Поворот дизеля вокруг горизонтальной оси стенда осуществляется с помощью червячного механизма, расположенного на стенде.
При разборке или сборке дизель должен фиксироваться в любом положении при торможении червячного механизма.
В процессе разборки дизеля следует предохранять от повреждения все детали, пригодные для дальнейшей эксплуатации
Снимаемые с дизеля детали и нормали следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой они транспортируются на операции мойки, проверки и устранения неисправностей.
Большинство деталей дизеля взаимозаменяемы, но некоторые требуют индивидуальной подгонки с сопрягаемой деталью.
При сборке детали, которые не подвергались ремонту или замене, надо устанавливать на свои места там, где они приработались.
Для этого их необходимо при разборке маркировать любым способом, который не портит детали.
При обезличенном методе ремонта запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе.
Коленчатый вал, маховик и сцепление можно разукомплектовывать, поскольку эти детали балансируются отдельно.
Разборка дизеля осуществляется в следующей последовательности:
Открутить хомут с патрубка расширительного бачка (рис. 1).
Открутить хомут крепления, и снять расширительный бачок, если его не демонтировали при съемке дизеля.
Ослабить натяжение ремня привода генератора и снять ремень (рис. 2).
Затем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его (рис. 3).
Снять опору рычага переключения передач
Отвернуть два болта кронштейна генератора и снять генератор (рис. 4).
Снять насос охлаждающей жидкости.
Снять корпус термостатов
Отвернуть болты и снять гидромуфту с передней крышкой блока.
Снять прокладку передней крышки блока.
Открутить трубки подвода топлива от ТНВД (рис. 5). Снять ТНВД.
С помощью универсального съемника (рис. 6) …
…демонтировать с дизеля форсунки (рис. 7).
Отвернуть впускные патрубки и водосборные трубы.
Отвернуть болты крепления головок цилиндров, снять головки цилиндров и прокладки (рис. 8).
Снять компрессор (рис. 9).
Снять насос гидроусилителя (рис. 10).
Демонтировать сцепление (рис. 11).
Отвернуть восемь болтов крепления маховика и снять маховик (рис. 12).
Отвернуть болты крепления картера маховика и снять картер (рис. 13).
Открутить болты и снять масляный поддон и маслонасос (рис. 14).
Снять крышки шатунов с вкладышами; (рис. 15)
- вынуть из цилиндров шатуны в сборе с поршнями и поставить крышки шатунов на свои места. Смотрим статью «Ремонт шатунно-поршневой группы».
Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля надо вынимать только вверх. Перед выемкой поршней надо удалить нагар с верхней части гильзы цилиндров.
Отвернуть стяжные болты бугелей 1 (рис. 16). Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников 2 и снять их вместе с вкладышами.
Снять коленчатый вал (рис. 17).
При замене деталей гильзопоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма надо обратить особое внимание на размерные группы деталей.
Снять компрессионные и маслосъемные кольца с поршней с помощью приспособления И804.03.000.
Демонтировать стопорные кольца из бобышек поршней с помощью круглогубцев; выпрессовать поршневые пальцы.
Через отверстия в шестерне отвернуть три болта, а затем, проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров.
Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления.
Если приспособления нет, можно выбить гильзы с помощью алюминиевой или бронзовой выколотки.
После разборки все детали дизеля надо промыть и обдуть сжатым воздухом.
Перед затяжкой коренных крышек нужно наживить стяжные болты, а потом затягивать болты коренных крышек.
Затяжку коренных крышек нужно производить после замены всех вкладышей, порядок затяжки имеет значение.
Затягивать нужно с середины, со средней коренной крышки и двигаться к краям.
Место установки - Моменты затяжки
Стяжной болт блока 100 – 110 Нм (10 – 11 кгсм)
Болт крепления головок цилиндров 190 – 210 Нм (19 – 21 кгсм)
Болт крепления крышек коренных подшипников 210 – 235 (21 – 23,5 кгсм)
Болт крепления маховика 150 – 170 (15 – 17 кгсм)
Болт крепления картера маховика 90 – 110 (9 – 10 кгсм)
Шатунный болт - До удлинения на 0,25 – 0,27 мм
После зажатия каждой крышки проверяйте вращение вала.
Вращение должно быть без натяжки.