Клапан ограничения давления служит для уменьшения давления воздуха в тормозных камерах переднего моста при торможении с малой интенсивностью, что улучшает устойчивость и управляемость (особенно на скользких дорогах), а также для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании
Клапан ограничения давления состоит из корпуса 8, крышки 10 корпуса, большого 2 и малого 3 поршней, стержня 5 с верхним 4 и нижним 6 клапанами и пружин поршней.
Вывод II клапана соединен с нижней секцией тормозного крана, вывод "I" — с тормозными камерами передних колес, вывод "III" и полость "А" — с атмосферой.
В исходном положении (без торможения) вывод "II" соединен с атмосферой через клапан тормозного крана.
Большой поршень 2 под действием пружины 1 занимает верхнее положение.
Тормозные камеры передних колес соединены с атмосферой через выводы "I" и "III" клапана.
Давление в полостях над и под малым поршнем одинаково и равно атмосферному, малый поршень 3 находится в равновесии.
Верхний клапан 4 под действием пружины 9 прижат к седлу малого поршня и разобщает клапан ограничения давления на две полости.
При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана к выводу "II", воздействует на верхний торец малого поршня 3 и перемещает его вместе с двойным клапаном вниз.
При этом сначала клапан 6 закрывает отверстие, разобщая выводы "I" и "III", а затем при дальнейшем перемещении поршень 3 сжимает пружину 9 и отрывает клапан 4 от седла поршня, сообщая выводы "I" и "II".
Сжатый воздух поступает к тормозным камерам передних колес до тех пор, пока давление на нижний торец поршня 3 не уравновесится давлением воздуха, действующим на верхний торец, и клапан 4 не закроется.
Так как площадь нижнего торца поршня 3 больше, чем площадь верхнего торца, то в выводе "I" устанавливается давление, соответствующее соотношению площадей торцов поршня, т. е. 1,75:1.
Это соотношение сохраняется при увеличении давления в выводе "II" до 350 кПа.
Если давление в выводе "II" становится больше 350 кПа, что соответствует усилию уравновешивающей пружины 1, в работу включается поршень 2, который также начинает двигаться вниз, увеличивая усилие, воздействующее на верхний торец поршня 3.
При дальнейшем повышении давления в выводе "II" разность его в выводах "II" к "I" становится все меньше, а по достижении 600 кПа — уравнивается.
Таким образом, во всем диапазоне работы клапана ограничения давления осуществляется следящее действие.
При снижении давления на выводе "II" (оттормаживание тормозного крана) поршни 2 и 3 перемещаются вверх, впускной клапан 4 закрывается, а выпускной 6, начав двигаться вместе с поршнем, открывается и сжатый воздух из тормозных камер выходит в атмосферу через вывод "III".
В этом случае клапан ограничения давления работает как клапан быстрого растормаживания.