Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ
Межосевой дифференциал смонтирован в картере 3, который закреплен на картере главной передачи промежуточного моста.
Он состоит из собственно конического дифференциала, механизма блокировки и привода управления блокировкой.
Корпус дифференциала состоит из двух половин (чашек), соединяемых болтами.
Передняя чашка имеет хвостовик, который опирается на шариковый подшипник 29.
На шлицованной части хвостовика установлен фланец 1 для соединения с карданной передачей.
Между половинами корпуса зажата крестовина 26, на шипах которой установлены четыре сателлита 6 с опорными шайбами 7.
Сателлиты находятся в зацеплении с шестернями 24 и 27 привода промежуточного и заднего мостов.
Поскольку сателлиты действуют на зубья этих шестерен с равными усилиями и размеры их одинаковы, крутящие моменты на шестернях привода заднего и промежуточного мостов тоже одинаковы, т. е. дифференциал является симметричным.
Шестерня 27 привода заднего моста установлена в корпусе дифференциала, под ее торец поставлена опорная шайба 28. В корпусе имеется канал для подвода масла к опорной шайбе и ступице шестерни.
Шлицами, выполненными по внутренней поверхности ступицы, шестерня 27 соединяется со шлицованным концом проходного вала привода заднего моста.
Шестерня 24 привода промежуточного моста шлицами, выполненными на внутренней поверхности ступицы, соединяется с удлиненной ступицей ведущей конической шестерни главной передачи промежуточного моста.
На конце ступицы шестерни 24 на шлицах установлена зубчатая муфта 21, по наружной части которой может перемещаться муфта 22 блокировки межосевого дифференциала.
Эта муфта вилкой 20 соединяется с ползуном 11, связанным с механизмом управления блокировкой.
Корпус 19 механизма блокировки укреплен на картере межосевого дифференциала.
Между корпусом и крышкой 18 зажата резиновая мембрана 15. Полость за мембраной (со стороны крышки) связана шлангом 16 с краном включения блокировки дифференциала.
Ползун 11 соединен со стаканом 14, внутри которого установлена нажимная пружина 13, а снаружи — возвратная пружина 12.
Рычаг крана переключения блокировки межосевого дифференциала размещен на щитке приборов в кабине автомобиля.
На щитке приборов имеется также контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала.
В положении, показанном на рисунке, межосевой дифференциал разблокирован.
Для блокировки дифференциала рычаг крана включения, расположенный на щитке приборов, переводят в правое положение.
При этом сжатый воздух от крана управления по системе трубопроводов и шлангу 16 поступает в полость между крышкой корпуса и мембраной, которая прогибается, перемещает стакан 14 и ползун 11 вперед, преодолевая сопротивление возвратной пружины 12.
С начала движения ползуна замыкаются контакты включателя 8 и на щитке приборов загорается контрольная лампа.
Вместе с ползуном перемещается и укрепленная на нем вилка 20, которая вводит муфту 22 в зацепление с зубчатым венцом на корпусе дифференциала.
При крайнем левом положении муфты шестерня 24 привода промежуточного моста и корпуса дифференциала оказываются жестко соединенными, т. е. дифференциал блокируется, и шестерни 24 и 27 привода мостов принудительно вращаются с одинаковой частотой.
Для разблокировки межосевого дифференциала рычаг крана управления на щитке приборов переводят в левое положение.
При этом полость механизма блокировки дифференциала через кран управления и трубопроводы будет связана с атмосферой.
Под действием возвратной пружины мембрана и ползун с вилкой перемещаются вправо (назад), смещая одновременно муфту блокировки так, что она разъединяется с зубчатым венцом корпуса дифференциала.
По общему устройству главные передачи промежуточного и заднего ведущих мостов автомобиля КамАЗ-4310 аналогичны соответствующим главным передачам автомобиля КамАЗ-5320.
Главная передача промежуточного моста отличается от главной передачи заднего моста ведущим валом с шестерней, упорной шайбой и фланцем со стороны раздаточной коробки.