Передняя подвеска состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней

Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми стопорами.

Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи резинометаллическими колпаками.

Передняя ось: 1 - гайка крепления колеса; 2 - колпак колеса; 3 - манжета; 4 - дистанционное кольцо; 5 - внутренний подшипник; 6 - шайба; 7 - ступичная гайка; 8 - гайка крепления колпака; 9 - цапфа поворотного кулака; 10 - колпак ступицы; 11 - наружный подшипник; 12 - болт крепления тормозного диска; 13 - тормозной диск; 14 - ступица; 15 - основание тормозной скобы; 16 - шкворень; 17 - втулка шкворня; 18 - уплотнительное кольцо; 19 - амортизатор; 20 - поворотный рычаг; 21 - продольная рулевая тяга; 22 - накладка рессоры; 23 - листы рессоры; 24 - стремянка; 25 - балка моста; 26 - поперечная рулевая тяга; 27 - стопор шкворня; 28 - нижняя крышка шкворня; 29 - пресс-масленка; 30 - опорный подшипник; 31 - колесо; 32 - колесный болт

В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи.

Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.

Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки.

Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.

На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Затяжка подшипников регулируется гайкой.

Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси.

Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации.

Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками.

Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Подвеска выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами.

Передняя подвеска: 1 - проушина рессоры; 2 - резиновая втулка; 3 - втулка; 4 - болт; 5 - кронштейн; 6 - шайбы; 7 - серьга; 8 - кронштейн; 9 - резиновая втулка; 10 - шайба упругая; 11 - гайка; 12 - втулка; 13 - резиновые втулки; 14 - палец; 15 - гайка; 16 - хомут;17 - коренной лист рессоры; 18 - нижний лист; 19 - резиновый буфер; 20 - амортизатор; 21 - балка переднего моста; 22 - стремянка; 23 - накладка; 24 - лонжерон. * Существует вариант без шайб

В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом и центровым болтом.

Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессора крепится к кронштейнам рамы через ушки, образованные загнутыми концами листов, при этом переднее ушко образуют два листа, а заднее только верхний (коренной) лист.

Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески.

Все подвижные соединения: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Рессора крепится к балке моста стремянками через накладку.

Автомобили типа 4x4 имеют рессоры, состоящие из пяти листов.

Для ограничения хода подвески вверх над рессорой установлен резиновый буфер.

Амортизаторы телескопические, двухтрубные, разборные.

Нижним концом (резервуаром) они крепятся к балке моста, а верхним (штоком) к кронштейну лонжерона рамы.

Неисправности передней подвески, причины и методы устранения

Стук в передней подвеске

Износ шкворня и втулок (подшипников скольжения) - Замените шкворень и втулки (см. статью - "Как проверить и заменить шкворень и втулки"

Большой осевой люфт поворотного кулака на шкворне - Установите регулировочную шайбу или замените упорный подшипник

Не отрегулированы или вышли из строя подшипники передней ступицы - Отрегулируйте или замените подшипники

Ослабление крепления амортизатора - Подтяните резьбовые соединения

Износ верхних и нижних втулок амортизатора - Замените втулки

Снижение эффективности работы переднего амортизатора

Подтекание жидкости из переднего амортизатора - Подтяните гайку резервуара амортизатора или замените амортизатор (см. статью - "Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля"

Неравномерный износ рисунка протектора шин

Увеличенный люфт подшипников ступиц - Отрегулируйте затяжку подшипников

Не отбалансированы колеса - Отбалансируйте колеса

Износ шкворня и втулок - Замените шкворень и втулки

Частые «пробои» при движении по неровной дороге

Осадка или поломка рессор - Замените рессоры (см. статью - "Как снять разобрать и собрать переднюю рессору автомобиля"

Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля - То же

Потеря упругости или разрушение буфера сжатия - Замените буфер хода сжатия

Крен автомобиля

Осадка одной рессоры или поломка листов рессоры - Замените рессору или дефектные листы

Смещение колеи передних колес относительно задних при прямолинейном движении

Поломка коренного листа одной из рессор - Замените рессору или коренной лист

Поломка центрового стяжного болта одной из рессор - Замените центровой стяжной болт

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "