Блок цилиндров отлит из серого чугуна.
Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости
Цилиндры выполнены без вставных гильз.
В нижней части блока находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала.
Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами.
Крышки подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.
На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера.
Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки полушайб упорного подшипника.
К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленвала.
Снизу к блоку крепится масляный картер.
Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны.
На каждый цилиндр установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных.
Впускные клапаны расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой.
Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели.
Обслуживание и ремонт двигателя описаны в статьях:
Возможные неисправности ЗМЗ-406
Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406
Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406
Замена датчика синхронизации ЗМЗ-406
Замена масляного фильтра ЗМЗ-406
Замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406
Замена редукционного клапана ЗМЗ-406
Замена сальников коленвала ЗМЗ-406
Как заменить маслосъемные колпачки ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Как проверить датчик распределительного вала ЗМЗ-406
Как собрать шатунно-поршневую группу ЗМЗ-406
Особенности системы питания двигателя ЗМЗ-406
Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406
Проверка и замена датчиков ЗМЗ-406
Проверка и замена форсунок ЗМЗ-406
Прокладка выпускного коллектора ЗМЗ-406
Прокладка головки цилиндров ЗМЗ-406