Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра

Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.

В корпусе датчика натянута платиновая нить. Во время работы она нагревается до температуры 150°С.

Воздушный поток, проходящий через корпус датчика, отбирает от нее тем больше теплоты, чем выше расход воздуха.

По величине электрической мощности, которая затрачивается на поддержание заданной температуры нити, электронный блок рассчитывает массовый расход поступающего воздуха.

Так как на охлаждение нити влияет температура самого воздуха, в корпусе датчика установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в соответствии с температурой поступающего в систему воздушного потока.

На основании его показаний электронный блок вносит коррективы в работу электросхемы нагрева нити, тем самым компенсируя перепады температуры, вызванные изменением погодных условий.

О появлении неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха система управления информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУд, коды неисправности заносятся в память электронного блока (см. «диагностика системы управления»), а двигатель будет переведен в резервный режим работы.

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Поддев шилом пружинный зажим колодки, отсоединяем разъем датчика.

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем винты хомутов.

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Снимаем хомуты.

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Вынимаем из воздуховодов датчик массового расхода воздуха.

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

На штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки.

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Вставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на рисунке.

Подсоединяя провода к датчику, нужно ориентироваться по профилю торца разъема.

Схема проверки датчика: 1 - штекерный разъем датчика; 2 - резистор МЛТ 0,25-2,4 кОм; 3 - выключатель; 4 - аккумулятор; 5 - вольтметр

Электрическая схема проверки датчика массового расхода воздуха

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Провода к аккумулятору подключаем в последнюю очередь, убедившись, что схема собрана правильно

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Снимаем показания вольтметра с выключенным переключателем прибора.

Для исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно быть равно 1,3—1,4 В

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Выключаем на короткое время переключатель и снимаем показания вольтметра

У исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно возрасти примерно до 8 В.

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Включаем на короткое время переключатель и снимаем показания вольтметра.

Платиновая нить при этом разогревается докрасна.

Неисправный датчик подлежит замене.

Устанавливают датчик массового расхода воздуха в обратной последовательности.

new

При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы

Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–31512 Снятие передней рессоры производите в следующем порядке: