Блок цилиндров отлит из серого чугуна.
Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости
Цилиндры выполнены без вставных гильз.
В нижней части блока находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала.
Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами.
Крышки подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.
На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера.
Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки полушайб упорного подшипника.
К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленвала.
Снизу к блоку крепится масляный картер.
Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны.
На каждый цилиндр установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных.
Впускные клапаны расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой.
Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели.
Обслуживание и ремонт двигателя описаны в статьях:
Особенности двигателя ЗМЗ - 405, ЗМЗ – 406
Микропроцессорная система зажигания
Особенности системы питания двигателя ЗМЗ - 405, ЗМЗ – 406
Замена датчика массового расхода
Замена регулятора холостого хода
Проверка датчика синхронизации
Замена прокладки крышки головки
Замена прокладки головки цилиндров
Замена прокладки выпускного коллектора
Установка ВМТ первого цилиндра
Замена цепей привода газораспределения