Редуктор заднего моста ЗИЛ-5301
На автомобиле и автобусе установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1).
Передаточное число главной передачи — 3,273 или 3,45.
Дифференциал — конический с четырьмя сателлитами.
На автомобиле ЗИЛ–5301, кроме реле регулятора напряжения, которое находится слева от водительского кресла внизу, есть еще реле обмотки возбуждения
Регулятор давления (рис.1) предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 - 0,8 МПа, а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства
При ремонте балка передней оси должна быть проверена на изгиб и скручивание на приспособлении (рис.1), которое устанавливают на площадке для рессор
Для отсоединения заднего моста без рессор надо автомобиль установить на ровную горизонтальную площадку или на смотровую канаву, снабженную подъемным устройством
Установка механизма газораспределения ЗИЛ-5301
Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений
Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита 4 распределения не допускаются
Регулировка скоростного режима Д-245
Для регулировки скоростного режима ТНВД надо выполнить следующее:
Все детали корректора по наддуву (КПН), подлежащие сборке, должны быть чистыми, а трущиеся поверхности смазаны моторным маслом
Протирка деталей обтирочным материалом не допускается.
Снятие и разборка дизеля ЗИЛ-5301
Для демонтажа силового агрегата рекомендуется установить автобус на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство
Разборка пневмогидравлического усилителя ЗИЛ-5301
Разборку пневмогидравлического усилителя (ПГУ) для ремонта производят, как правило, в следующих случаях: течь жидкости через манжеты 29, 33, вследствие их разбухания при использовании некачественных жидкостей; при износе манжеты пневматического поршня 23.
Вероятность отказа других деталей невелика
Основные указания по разборке и сборке водяного насоса Д-245Е3
Разборка водяного насоса
Снимите насос с двигателя.
Проверка натяжения ремней привода генератора, водяного насоса, компрессора Д-245Е3
Проверку производите через каждые 5 тыс. км пробега.
Проверку производите с помощью устройства КИ-8920 в следующем порядке: