
Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки

Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с автомобиля
Полный ход педали сцепления должен составлять 125-135 мм

Вторичный вал нужно зажимать в тисках, с мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника

Ремонт первичного вала коробки передач ВАЗ-2109
Первичный вал коробки передач
Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, часть которых выполнена на вале, а вторая запрессована с большим натягом

Порванные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените
Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки

Сборка синхронизатора коробки передач ВАЗ-2109
При ремонте коробки передач требуется разборка и сборка синхронизатора. Если конечно он не заменяется полностью.

Разборка и сборка дифференциала коробки передач ВАЗ-2109
Выньте одну полуосевую шестерню из корпуса дифференциала, повернув ее на 90° вокруг оси сателлитов.

Подбор регулировочного кольца проводится только при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала

Натяжение и состояние ремня нужно проверять через 15000 км пробега
Заменять ремень нужно через 75000 км пробега

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.
Расточку и хонингование цилиндров обязательно проводите в специализированных мастерских

Параметры пружин клапанов для определения их упругости
Наружная пружина:
- высота в свободном состоянии 45,2 мм