Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.
Установите коробку передач вертикально вверх.
Отверните шесть гаек крепления задней крышки.
Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления.
Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.
Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.
Снимите уплотнительную прокладку.
Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь
Включите 3-ю или 4-ю передачу.
Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.
Убедитесь, что валы не проворачиваются.
Расконтрите гайку на вторичном валу
Отверните гайку на вторичном валу.
Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания
Расконтрите гайку на первичном валу.
Отверните гайку на первичном валу.
Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи...
Снимать синхронизатор надо осторожно.
Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.
Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи
Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи и снимите ее с вторичного вала
Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника
Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.
Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи и снимите ее с первичного вала.
С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.
Снимите пластину подшипников
Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала
Снимите упорную шайбу со вторичного вала.
Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала.
Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.
Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала
Отверните пробку фиксатора
Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.
Отверните два болта крепления и снимите заднюю опору силового агрегата.
Отверните пробку фиксатора заднего хода.
Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.
Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления
С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.
Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.
Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.
Снимите картер коробки передач.
Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.
Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач
Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач
Выведите головку штока из зацепления с рычагом и снимите его вместе с вилкой.
Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага.
Выньте шток.
Снимите стопорное кольцо.
Снимите вилку включения заднего хода.
Снимите шестерню заднего хода с осью.
Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.
При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах
Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом
Отверните три болта крепления механизма переключения передач.
Снимите механизм переключения передач.
Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.
Не повредите уплотнительную прокладку при снятии.
Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.
Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления.
Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.
Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.
Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.
Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его.
Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.
Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Выньте магнит из картера сцепления.
Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.
Подцепите отверткой корпус и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.
Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода
Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.
Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.
Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.
Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.
Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.
Отверните болт крепления шарнира к штоку и снимите шарнир со штока.
Снимите со штока защитный чехол.
Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления
Выньте рычаг и шток из картера сцепления
Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.
Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу.
Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни (к п. 10).