Кузовные работы
Подготовка кузовов к окраске
Технология нанесения защитно-декоративных лакокрасочных покрытий
Технологии подготовки и окрашивания кузовов легковых автомобилей различных марок в каждом отдельном производстве несколько отличаются друг от друга
Сушка после покраски
После нанесения на поверхность слой лакокрасочного материала и специального покрытия необходимо просушить, чтобы получить пленку покрытия. Процесс высыхания разных лакокрасочных материалов протекает неодинаково и зависит от природы последних.
Высыхание ряда материалов сводится в основном к испарению растворителей, в результате чего образуется пленка покрытия. К таким материалам относятся нитроцеллюлозные, перхлорвиниловые и некоторые другие лаки и эмали. Высыхание же других материалов представляет собой более сложный процесс, в котором различают две фазы: испарение растворителей, а затем сложные химические процессы окисления, конденсации, полимеризации, составляющие 80 — 90 % продолжительности сушки. К данной категории относятся материалы на основе масел и ряда синтетических смол: лаки и эмали алкидные, фенольно-формальдегидные, меламиноалкидные и ряд других.
Схемы процессов окраски
Кузов после ремонта нуждается в полной окраске или частичной подкраске отдельных его поверхностей. Могут быть реализованы 3 схемы покраски кузова, отличающиеся как числом операций, так и их содержанием и исполнением: полная окраска кузова со снятием старой краски, окраска кузова по старой краске и подкраска отдельных поврежденных участков поверхностей кузова или замененных деталей. Последние могут окрашиваться как будучи установленными или собранными с кузовом, так и отдельно. Во всех трех схемах технологических процессов окраски обязателен этап подготовки поверхности под окраску.
Частичная окраска отдельных поверхностей
Чтобы продлить срок службы лакокрасочного покрытия и стальной поверхности кузова, необходимо выявлять опасные в коррозионном отношении места и восстанавливать покрытие. После устранения повреждений отдельных поверхностей кузова правкой, рихтовкой, сваркой возникает необходимость частичной окраски восстановленных поверхностей кузова. В ремонтной практике обычно используют два метода окрашивания: пневмораспыление — для окраски поверхностей, к которым предъявляются высокие требования по декоративности, и кистевая окраска — для всех остальных поверхностей и для устранения мелких незначительных дефектов на всех поверхностях.
МОЙКА АВТОМОБИЛЯ
Для того чтобы подольше сохранить товарный вид автомобиля, регулярно следите за состоянием лакокрасочного покрытия кузова. Кузов окрашен синтетической эмалью горячей сушки. Ремонт покрытия должны проводить только квалифицированные мастера, а вот обслуживание по силам каждому.
В основе обслуживания — регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализированной мойке (только вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.
Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки: большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.
Не стоит мыть автомобиль на солнце и в условиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.
Подготовка автомобиля к сварочным работам
Все повреждения кузовов устраняют, как правило, с использованием сварки. Выбор способа сварки имеет большое значение с позиций как качества сварного шва, так и производительности процесса
Сварка кузовных деталей газовой сваркой
Газовую сварку применяют при ремонте кузовов для выполнения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряжений и ряда других операций
Страница 4 из 5