Передняя подвеска - зависимая, рессорная, крепится к раме с помощью эластичных шарниров.
Направляющий аппарат и упругие элементы - продольно расположенные несимметричные рессоры
Дополнительные упругие элементы - буфера хода сжатия с прогрессивными характеристиками, стабилизатор поперечной устойчивости.
Демпфирующие элементы - амортизаторы
Задняя подвеска - зависимая, рессорная, крепится к раме с помощью эластичных шарниров.
Направляющий аппарат и упругие элементы - продольно расположенные симметричные рессоры с прогрессивной характеристикой.
Дополнительные упругие элементы - буфера хода сжатия с прогрессивными характеристиками, стабилизатор поперечной устойчивости.
Демпфирующие элементы - амортизаторы
Амортизаторы - гидравлические телескопические, двухстороннего действия; предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля и автобуса по неровностям дороги.
Каждый амортизатор установлен при помощи пальцев с резиновыми втулками.
Колеса - стальные, сварные. Диск штампованный. Ободья 6,5Jx16H2 и 6,75x17,5 катанные.
Центрирование колес осуществляется по центральному отверстию.
Колеса крепятся к ступицам шестью болтами с резьбой М18х1,5, запрессованными в ступицы на диаметре 205 мм и гайками с коническими нажимными шайбами.
Шины - пневматические, радиальные, бескамерные, с универсальным рисунком протектора.
Размеры шин: VS-14, V-274, Agilis-101 фирмы «Мишлен»; 225/R16C мод. К-152; 235/75R16C мод. М-254; 215/75R16C мод. М-240, К-163, К-166.
Допускается применение шины с камерой.
Определение состояния подвески
Для определения состояния рессор автомобиля и автобуса его надо промыть и поставить на смотровую яму или эстакаду.
Все детали подвески не должны иметь заметных деформаций, трещин и поломок.
Резинометаллические шарниры подвески не должны иметь отрыва резинового массива от арматуры или трещин на торцах.
Степень потери работоспособности рессор можно определить по замеру расстояния "h" между накладкой рессоры и кронштейном буфера хода сжатия, как показано на рис.3.
Замеры надо производить на автомобиле с полной нагрузкой и распределением ее по осям в следующем соотношении: на переднюю ось - 23 500 Н; на задний мост - 49 000 Н.
Размер "h" для рессор одной оси не должен отличаться более чем на 10 мм.
Критерием предельного состояния рессоры является трехразовая замена листов в рессоре, а также ее проседание.
Рессоры, у которых этот размер менее 115 мм для передней подвески и 98 мм для задней подвески, подлежат замене.
Если ослаблены заклепочные соединения крепления кронштейнов передних и задних рессор, ослабленные заклепки следует срубить и заклепать новые.
Закрепление ослабленных заклепок не допускается.
При износе отверстий под заклепки надо рассверлить эти отверстия под увеличенный диаметр заклепок.
Заклепки должны плотно входить в свои отверстия.
Необходимое условие надежной и длительной работы рессор - их смазывание.
Коррозия листов может значительно снизить их долговечность.
При ремонтных работах следует разобрать и смазать листы рессор.
При этом необходимо удалить старый смазочный материал и грязь, а также продукты коррозии, после чего смазать трущиеся поверхности листов рессор графитным смазочным материалом.
При проведении технического обслуживания автомобиля и автобуса надо проверить осмотром состояние резинометаллических шарниров, листов и кронштейнов; проверить усилие затяжки стремянок.
Момент затяжки должен быть для передних рессор 100÷110 Нм, для задних — 200÷220 Нм.
Проверку затяжки стремянок надо проводить на полностью загруженном автомобиле.
Особое внимание надо обратить на подтяжку задней гайки 12 (см. рис. 1) крепления нижнего пальца амортизатора передней подвески, которое надо проводить после каждых 4000 км пробега.