Ремонт генератора УАЗ Патриот

На автомобиле устанавливается генератор фирмы BOSCH или ISKRA

Даже кратковременная работа двигателя при отключенном аккумуляторе может вызвать повреждение диодов генератора

Снятие генератора с автомобиля было рассмотрено в статье Как заменить генератор УАЗ Патриот

Ремонт генератора

Для этого нужно: накидные ключи «на 8», «на 10», «на 24», шестигранник «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, молоток, пассатижи.

Очистите генератор от пыли и грязи.

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления провода.

Ключом на 8 отворачиваем гайку крепления конденсатора и снимаем его.

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Головкой на 8 отворачиваем две гайки

Поддев отверткой, снимаем пластмассовый кожух генератора.

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Отсоединяем разъем от регулятора напряжения.

Отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Снимаем регулятор напряжения

Ключом на 8 отворачиваем гайки болтов, стягивающих крышки.

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Отпаиваем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока

Ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Снимаем выпрямительный блок

Через отверстие головки на 24 (удерживаемой газовым ключом) шестигранником на 8, удерживая вал, отворачиваем гайку

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Снимаем шайбу

Наживив гайку заподлицо с торцом оси ротора и удерживая генератор на весу за вентилятор, несильными ударами через мягкую выколотку выбиваем шкив.

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Отвернув гайку, снимаем шкив, вентилятор и упорную втулку.

Помечаем взаимное положение крышек генератора и снимаем заднюю крышку.

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Вынимаем статор из передней крышки.

Бородком выбиваем шпонку.

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Если нет специального съемника, наворачиваем на вал гайку заподлицо с торцом и молотком из мягкого металла выбиваем ось ротора из переднего подшипника.

Снимаем с оси упорную втулку

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Отворачиваем четыре винта крепления крышки переднего подшипника.

Через оправку выбиваем подшипник

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Устанавливаем новый подшипник.

Съемником демонтируем задний подшипник с вала ротора.

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Новый подшипник запрессовываем подходящей втулкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Омметром проверяем отсутствие замыкания обмотки статора на корпус

Проверяем отсутствие обрыва цепи в обмотке статора.

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус.

Измеряем сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть в пределах 2,3–2,7 Ом.

Ремонт генератора УАЗ Патриот

Подавая напряжение (12 В) разной полярности на диоды, проверяем исправность выпрямительного блока

Собираем генератор в обратном порядке.