Замена опускных стекол дверей

Раз­битые стекла дверей легковых автомоби­лей заменяют новыми.

стеклоподьемник Волга

Рис. Стеклоподъемник передней двери автомобиля "Волга":1 — винт крепления стеклоподъемника; 2 — стеклоподъемник; 3 — ручка; 4, 9, 12 — винты; 5 — неподвижная кулиса; '6 — винт крепления привода; 7 — ручка внутреннего привода замка; 8 — зубчатый сектор; 10 — поворот­ное стекло; 11 — опускное стекло; 13 — облицовка двери; 14 — наконечник тяги внутреннего выключения замка; /5 — обойма опускного стекла; 16 — вспомогательный рычаг; 17 — подвижная кулиса; 18 — наружная ручка двери; 19 — тяга выключения замка; 20 — винт крепления замка; 21 — тяга привода; 22 — замок; 23 — подлокот­ник; 24 — рычаг стеклоподъемника; 25 — направляющая опускного стекла; 26 — обивка двери; 27 — стопорный штифт; 28 — розетка ручки; 29 — пружина; 30 — стойка опускного стекла; 31 — болт

Замену опускных стекол передних дверей кузова автомобиля "Вол­га" выполняют в следующей последова­тельности.

Опускают обойму 15 стекла.

Отвернув два винта, снимают с двери подлокотник 23.

Отвернув один винт, снимают розетку внутренней ручки, а затем ручку 3 стеклоподъемника, для чего одной рукой нажимают на розетку ручки, а другой выталкивают с помощью шила стопорный штифт 27, как показано на рис.(а).

снятие ручки и других механизмов

Вывертывают четыре винта в нижней части обивки с помощью отвертки с кре­стообразным шлицем.

Снимают обивку 26 в нижней части двери, не допуская потери пружины 29 и шайбы, установленных под розетку ручки стекло­подъемника с обратной стороны обивки.

Снимают хлорвиниловые заклейки люков дверей.

Отворачивают болт 31 нижнего креп­ления стойки 30 опускного стекла, как по­казано на рис. (б).

Отворачивают два винта крепления поворотно­го стекла к панели двери, расположенных на наклонной части двери, и один винт 12 в нижней части поворотного стекла.

Вынимают верхний ворсотканевый желобок из двери с помощью П-образной скобы (рис. ( в)), изготовленной из уп­ругой стали толщиной 0,5 мм.

При переме­щении этой скобы вдоль паза окна концы пружинных держателей желобков выво­дят из зацепления паза окна.  Для этой цели используют отвертку, но не следует допускать царапин окраски двери.

Вытаскивают стойку опускного окна вместе с поворотным стеклом (рис.).

Снимают облицовку 13 две­ри, отсоединяют два винта крепления ку­лисы 17 стеклоподъемника к кронштей­нам обоймы 15 опускного стекла и выни­мают стекло 11 вверх.

Установку опускного стекла произво­дят в порядке, обратном разборке.

При сборке следует вновь заклеить люки дверей во избежание попадания внутрь двери пыли.

Особое внимание уделяют установ­ке пружины 29 с шайбой под обивку двери в месте крепления ручки стеклоподъемни­ка.

Три направляющие скобы обивки долж­ны войти на свои места.

Замену опускного стекла задней двери кузова осуществляют так же, как и пере­дней, за исключением работ по снятию поворотного стекла.

Неподвижное стекло задней двери снимают после демонтажа опускного стекла.

Снятие опускного стекла передних дверей кузовов автомобилей ВАЗ-2101, -2107 для его замены выполняют в следу­ющей последовательности.

При верхнем положении опускного стекла отворачива­ют крестообразной отверткой винты креп­лений направляющих желобков и вынима­ют их.

Опускают стекло, снимают уплот­нитель опускного стекла. Снимают кре­стообразной отверткой поворотное стекло, заглушку окна с зеркалом заднего вида.

Снимают с помощью плоской отвер­тки облицовки, окантовку и уплотнители опускного стекла, а также облицовки рам­ки окна.

Снимают плоской отверткой за­жимные скобы и пылезащитные чехлы, за­дний уплотнитель опускного стекла.

Ос­лабляют торцовым ключом 10 мм гайку натяжного ролика.

Вывертывают винты прижимной пластины обоймы опускного стекла, отсоединяют отверткой трос от обоймы, кронштейнов.

Наклоняя к себе нижний край стекла, вынимают его через нижний проем двери и снимают резиновый буфер опускного стекла.

При снятии механизма стеклоподъем­ника в сборе с тросом используют торцо­вый ключ 8 мм. Затем снимают натяжной ролик.

Срубив зубилом и молотком за­клепки, снимают верхний ролик стекло­подъемника и декоративную накладку обивки двери.

Для снятия опускного стекла задних дверей поднимают его в крайнее верхнее положение.

Отворачивают торцовым клю­чом на 8 мм направляющий желобок и снимают его.

Отсоединяют крестообраз­ной отверткой трос от кронштейна; торцо­вым ключом на 10 мм ослабляют гайку натяжного ролика.

С помощью торцового ключа на 8 мм снимают механизм стекло­подъемника в сборе с тросом и натяжной ролик.

Опускают стекло до предела, подав его нижнюю часть на себя.

Используя кре­стообразную отвертку, деревянный клин длиной 150 мм, шириной 40 мм и углом при вершине 10 — 15°, отсоединяют и снима­ют стойку, а затем неподвижное стекло с рамкой в сборе.

Снимают плоской отверт­кой облицовки, окантовки и уплотнители, а также облицовки рамки окна (при нали­чии).

Плоской отверткой снимают зажим­ные скобы и пылезащитный чехол; выни­мают через верх из двери опускное стекло.

Снимают резиновый опорный буфер опу­скного стекла, используя плоскую отверт­ку, срубают зубилом и молотком заклеп­ки, снимают верхний ролик стеклоподъем­ника и декоративную накладку обивки двери.

Снимают плоской отверткой уплот­нители, облицовочную накладку (мол­динг) двери и пистоны ее крепления (при наличии).

Установку опускных стекол передних и задних дверей выполняют в последова­тельности, обратной снятию.

Замену опускного стекла передней двери кузова автомобиля АЗЛК-2141 осу­ществляют в следующей последователь­ности.

Снимают обивку двери и детали, нахо­дящиеся на ней.

Опускное стекло 2141

Рис. Опускное стекло передней двери автомобиля АЗЛК-2141 и его элементы

Снимают внутренний нижний уплот­нитель 3, крепящийся к верхне­му фланцу четырьмя пружиными держа­телями 2, и наружную подоконную на­кладку 6.

Для съема уплотнителя и на­кладки достаточно натянуть их вверх за один край и преодолеть сопротивление крепящих усиков на держателях 2 и на металлической части накладки.

Отсоединяют стекло от стеклоподъем­ника. Для этого отвертывают два болта 1, придерживая стекло. При отворачивании

болтов стекло располагают по высоте так, чтобы головки болтов располагались на уровне монтажных отверстий во внутрен­ней панели двери.

Отсоединенное стекло разворачивают внутри двери до выхода его из желобка 4 и, приподняв, вынимают наружу через паз в верхней части двери.

Если демонтаж опускного стекла с двери вызывает за­труднения, то предварительно снимают стеклоподъемник.

Разбирают вынутое стекло. Для этого вставляют плоскую отвертку в зазор меж­ду стеклом 2 и обоймой 1 и, слегка разведя края обоймы, извлекают из нее заменяемое стекло.

Выправляют деформированную обой­му. Ширина паза в обойме под стекло дол­жна соответствовать размерам, указан­ным на рис.

установка опускного стекла

Запрессовывают новое опускное стек­ло с резиновой прокладкой 3 в выправлен­ную обойму так, чтобы были выдержаны указанные на рис.  размеры от соот­ветствующих торцов стекла до осей бол­тов крепления.

Запрессовку стекла вы­полняют с помощью молотка.

Для этого стекло опирают верхней частью в дере­вянную опору, предварительно подложив мягкую прокладку, на кромку стекла на­кладывают резиновую прокладку и обой­му и после этого ударами молотка через деревянный брусок запрессовывают стек­ло до упора.

Проверяют надежность запрессовки стекла, в обойму.

Правильно запрессован­ное стекло не должно перемещаться в обойме от усилий, создаваемых рукой.

Об­резают резиновую прокладку на одном уровне с краями обоймы.

Вставляют отре­монтированное стекло внутрь двери через имеющийся в верхней части двери паз, предварительно развернув стекло для об­легчения его ввода внутрь.

Опускают ползун стеклоподъемника и наживляют болты 1 через нижние монтажные отверстия во внутрен­ней панели двери.

Поднимают стекло вращением ручки стеклоподъемника до уровня верхних монтажных отверстий.

Установив стекло по рамке, оконча­тельно затягивают крепежные болты.

При замене опускного стекла дверей автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" выполня­ют такие же работы, как и по другим мо­делям автомобилей.

Однако следует учи­тывать, что если стекло было разбито, то вначале удаляют из обоймы осколки и уп­лотнитель.

На новое автомобильное стекло напрес­совывают обойму с резиновой прокладкой.

Обойма напрессовывается довольно трудно, и поэтому ее приходится осаживать ударами молотка через деревянный брусок.

При этом, чтобы не разбить стекло, противопо­ложное ребро стекла следует опереть о стол, покрытый войлоком, резиной или тканью в несколько слоев. При запрессовке стек­ла в обойму необходимо выдержать раз­мер (221,0+0,9) мм .