Замена опускных стекол дверей
Разбитые стекла дверей легковых автомобилей заменяют новыми.
Рис. Стеклоподъемник передней двери автомобиля "Волга":1 — винт крепления стеклоподъемника; 2 — стеклоподъемник; 3 — ручка; 4, 9, 12 — винты; 5 — неподвижная кулиса; '6 — винт крепления привода; 7 — ручка внутреннего привода замка; 8 — зубчатый сектор; 10 — поворотное стекло; 11 — опускное стекло; 13 — облицовка двери; 14 — наконечник тяги внутреннего выключения замка; /5 — обойма опускного стекла; 16 — вспомогательный рычаг; 17 — подвижная кулиса; 18 — наружная ручка двери; 19 — тяга выключения замка; 20 — винт крепления замка; 21 — тяга привода; 22 — замок; 23 — подлокотник; 24 — рычаг стеклоподъемника; 25 — направляющая опускного стекла; 26 — обивка двери; 27 — стопорный штифт; 28 — розетка ручки; 29 — пружина; 30 — стойка опускного стекла; 31 — болт
Замену опускных стекол передних дверей кузова автомобиля "Волга" выполняют в следующей последовательности.
Опускают обойму 15 стекла.
Отвернув два винта, снимают с двери подлокотник 23.
Отвернув один винт, снимают розетку внутренней ручки, а затем ручку 3 стеклоподъемника, для чего одной рукой нажимают на розетку ручки, а другой выталкивают с помощью шила стопорный штифт 27, как показано на рис.(а).
Вывертывают четыре винта в нижней части обивки с помощью отвертки с крестообразным шлицем.
Снимают обивку 26 в нижней части двери, не допуская потери пружины 29 и шайбы, установленных под розетку ручки стеклоподъемника с обратной стороны обивки.
Снимают хлорвиниловые заклейки люков дверей.
Отворачивают болт 31 нижнего крепления стойки 30 опускного стекла, как показано на рис. (б).
Отворачивают два винта крепления поворотного стекла к панели двери, расположенных на наклонной части двери, и один винт 12 в нижней части поворотного стекла.
Вынимают верхний ворсотканевый желобок из двери с помощью П-образной скобы (рис. ( в)), изготовленной из упругой стали толщиной
При перемещении этой скобы вдоль паза окна концы пружинных держателей желобков выводят из зацепления паза окна. Для этой цели используют отвертку, но не следует допускать царапин окраски двери.
Вытаскивают стойку опускного окна вместе с поворотным стеклом (рис.(г).
Снимают облицовку 13 двери, отсоединяют два винта крепления кулисы 17 стеклоподъемника к кронштейнам обоймы 15 опускного стекла и вынимают стекло 11 вверх.
Установку опускного стекла производят в порядке, обратном разборке.
При сборке следует вновь заклеить люки дверей во избежание попадания внутрь двери пыли.
Особое внимание уделяют установке пружины 29 с шайбой под обивку двери в месте крепления ручки стеклоподъемника.
Три направляющие скобы обивки должны войти на свои места.
Замену опускного стекла задней двери кузова осуществляют так же, как и передней, за исключением работ по снятию поворотного стекла.
Неподвижное стекло задней двери снимают после демонтажа опускного стекла.
Снятие опускного стекла передних дверей кузовов автомобилей ВАЗ-2101, -2107 для его замены выполняют в следующей последовательности.
При верхнем положении опускного стекла отворачивают крестообразной отверткой винты креплений направляющих желобков и вынимают их.
Опускают стекло, снимают уплотнитель опускного стекла. Снимают крестообразной отверткой поворотное стекло, заглушку окна с зеркалом заднего вида.
Снимают с помощью плоской отвертки облицовки, окантовку и уплотнители опускного стекла, а также облицовки рамки окна.
Снимают плоской отверткой зажимные скобы и пылезащитные чехлы, задний уплотнитель опускного стекла.
Ослабляют торцовым ключом
Вывертывают винты прижимной пластины обоймы опускного стекла, отсоединяют отверткой трос от обоймы, кронштейнов.
Наклоняя к себе нижний край стекла, вынимают его через нижний проем двери и снимают резиновый буфер опускного стекла.
При снятии механизма стеклоподъемника в сборе с тросом используют торцовый ключ
Срубив зубилом и молотком заклепки, снимают верхний ролик стеклоподъемника и декоративную накладку обивки двери.
Для снятия опускного стекла задних дверей поднимают его в крайнее верхнее положение.
Отворачивают торцовым ключом на
Отсоединяют крестообразной отверткой трос от кронштейна; торцовым ключом на
С помощью торцового ключа на
Опускают стекло до предела, подав его нижнюю часть на себя.
Используя крестообразную отвертку, деревянный клин длиной
Снимают плоской отверткой облицовки, окантовки и уплотнители, а также облицовки рамки окна (при наличии).
Плоской отверткой снимают зажимные скобы и пылезащитный чехол; вынимают через верх из двери опускное стекло.
Снимают резиновый опорный буфер опускного стекла, используя плоскую отвертку, срубают зубилом и молотком заклепки, снимают верхний ролик стеклоподъемника и декоративную накладку обивки двери.
Снимают плоской отверткой уплотнители, облицовочную накладку (молдинг) двери и пистоны ее крепления (при наличии).
Установку опускных стекол передних и задних дверей выполняют в последовательности, обратной снятию.
Замену опускного стекла передней двери кузова автомобиля АЗЛК-2141 осуществляют в следующей последовательности.
Снимают обивку двери и детали, находящиеся на ней.
Рис. Опускное стекло передней двери автомобиля АЗЛК-2141 и его элементы
Снимают внутренний нижний уплотнитель 3, крепящийся к верхнему фланцу четырьмя пружиными держателями 2, и наружную подоконную накладку 6.
Для съема уплотнителя и накладки достаточно натянуть их вверх за один край и преодолеть сопротивление крепящих усиков на держателях 2 и на металлической части накладки.
Отсоединяют стекло от стеклоподъемника. Для этого отвертывают два болта 1, придерживая стекло. При отворачивании
болтов стекло располагают по высоте так, чтобы головки болтов располагались на уровне монтажных отверстий во внутренней панели двери.
Отсоединенное стекло разворачивают внутри двери до выхода его из желобка 4 и, приподняв, вынимают наружу через паз в верхней части двери.
Если демонтаж опускного стекла с двери вызывает затруднения, то предварительно снимают стеклоподъемник.
Разбирают вынутое стекло. Для этого вставляют плоскую отвертку в зазор между стеклом 2 и обоймой 1 и, слегка разведя края обоймы, извлекают из нее заменяемое стекло.
Выправляют деформированную обойму. Ширина паза в обойме под стекло должна соответствовать размерам, указанным на рис.
Запрессовывают новое опускное стекло с резиновой прокладкой 3 в выправленную обойму так, чтобы были выдержаны указанные на рис. размеры от соответствующих торцов стекла до осей болтов крепления.
Запрессовку стекла выполняют с помощью молотка.
Для этого стекло опирают верхней частью в деревянную опору, предварительно подложив мягкую прокладку, на кромку стекла накладывают резиновую прокладку и обойму и после этого ударами молотка через деревянный брусок запрессовывают стекло до упора.
Проверяют надежность запрессовки стекла, в обойму.
Правильно запрессованное стекло не должно перемещаться в обойме от усилий, создаваемых рукой.
Обрезают резиновую прокладку на одном уровне с краями обоймы.
Вставляют отремонтированное стекло внутрь двери через имеющийся в верхней части двери паз, предварительно развернув стекло для облегчения его ввода внутрь.
Опускают ползун стеклоподъемника и наживляют болты 1 через нижние монтажные отверстия во внутренней панели двери.
Поднимают стекло вращением ручки стеклоподъемника до уровня верхних монтажных отверстий.
Установив стекло по рамке, окончательно затягивают крепежные болты.
При замене опускного стекла дверей автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" выполняют такие же работы, как и по другим моделям автомобилей.
Однако следует учитывать, что если стекло было разбито, то вначале удаляют из обоймы осколки и уплотнитель.
На новое автомобильное стекло напрессовывают обойму с резиновой прокладкой.
Обойма напрессовывается довольно трудно, и поэтому ее приходится осаживать ударами молотка через деревянный брусок.
При этом, чтобы не разбить стекло, противоположное ребро стекла следует опереть о стол, покрытый войлоком, резиной или тканью в несколько слоев. При запрессовке стекла в обойму необходимо выдержать размер (221,0+0,9) мм .