Замена поврежденного ветрового стекла
Перед снятием разбитого стекла в месте возможного вылета осколков внутреннюю и наружную поверхности кузова закрывают холстом.
Если меняют ветровое стекло, то снимают щетки, поводок щеток и другие принадлежности, установленные вблизи стекла
Отверстия в кузове, в которые могут попасть осколки стекла, закрывают или заглушивают.
Удаление каленого разбитого стекла осуществляют для предотвращения разлетания осколков.
Перед удалением стекла к нему приклеивают клейкую бумагу.
При ударе по стеклу изнутри на бумаге останутся все осколки.
При отсутствии клейкой бумаги для сбора осколков стекла покрывают поверхность в салоне кузова большим холстом,который удерживают путем защемления с обеих сторон дверями.
При этом нижняя часть холста должна закрывать край пола салона. Затем ударяют снаружи по стеклу, начиная наносить удары вокруг места повреждения так, чтобы осколки падали на холст.
После того, как останется узкая полоска стекла в пазу резинового уплотнителя, последний снимают с проема в кузове под ветровое стекло. Затем снимают холст с осколками стекла и расстилают его на полу.
Уплотнитель с остатками стекла очищают на холст. Вытряхнув с холста осколки, пылесосят холст и салон кузова.
Треснутое клееное или неповрежденное каленое стекло снимают, предварительно освободив кромки резинового уплотнителя вверху за фланец проема кузова.
Поддерживая стекло снаружи, чтобы оно не упало при выходе из рамки проема кузова, нажимают изнутри на стекло по краям, начиная с верхних углов.
После выемки стекла очищают обвод рамки проема кузова.
Перед снятием и установкой ветрового (заднего) стекла автомобилей ВАЗ-2101, -2107 "Жигули" и ВАЗ-2121 "Нива" из проема кузова снимают щетки и рычаги стеклоочистителя.
Для снятия стекла выполняют следующие работы: демонтируют облицовку 1 (для заднего стекла две штуки) и окантовку 2 уплотнителя 3 стекла 4 с помощью плоской отвертки; выводят кромку уплотнителя за фланец 5 проема окна кузова для облегчения снятия стекла и двумя руками одновременно нажимают на верхние углы стекла из салона, что позволяет вывести уплотнитель в сборе со стеклом из проема, при этом второй человек должен поддерживать стекло снаружи; снимают уплотнитель со стекла, очищают его пазы от грязи, промывают водой и продувают сжатым воздухом.
Желательно для обеспечения герметичности кузова в месте установки стекла использовать новый уплотнитель, так как старый может пропускать воду.
Для обеспечения сохранности стекол типа триплекс при установке на кузов следует иметь в виду следующее. При транспортировке и переносе их устанавливают на ребро в вертикальном положении.
Изгиб стекла под действием собственной массы может привести к его повреждениям.
При установке уплотнителя стекло кладут плашмя на мягкое покрывало и обеспечивают не менее двух линий опор, что создает равномерное распределение его массы.
При установке стекла его прижимают только усилием руки под углом к поверхности, что обеспечивает точное центрирование его в проеме.
Устанавливают стекло в следующей последовательности:
- ставят на стекло 4 уплотнитель 3, окантовку 2 и облицовку 1 с использованием отвертки;
- смазывают глицерином или мыльной водой паз уплотнителя для фланца проема окна;
- надевают уплотнитель на стекло так, чтобы он занял нужное положение, при этом край уплотнителя, охватывающий край рамки ветрового стекла, располагают на внутренней поверхности кривизны стекла;
- укладывают при помощи отвертки в паз для фланца рамки проема стекла, под кромку уплотнителя монтажный шнур 2 (рис. а) диаметром 3 —
Перекрещивание концов шнура осуществляют в середине нижней части ветрового стекла, что обеспечивает благоприятное действие его массы в момент установки; расправляют при необходимости края обивки потолка на верхнем фланце проема окна и закрепляют их;
- один человек устанавливает стекло с уплотнителем в сборе снаружи (рис. , б) на нижнюю часть проема окна, заправив концы шнура в салон кузова, и прижимает его по контуру проема так, чтобы оно плотно прилегло к рамке, а другой, вытягивая шнур изнутри салона, под определенным углом (рис. в) расправляет кромку уплотнителя по всему периметру. Шнур, выходя из паза, приподнимает внутренний край резинового уплотнителя.
Под действием прижимного усилия с наружной стороны и постепенного удаления шнура из паза край уплотнителя отгибается в месте выхода шнура (рис. а), и уплотнение плотно ложится на кромку рамки проема ветрового стекла (рис. б);
- легкими ударами ладони (рис.) сажают стекло на место и равномерно расправляют уплотнитель по периметру окна изнутри и снаружи кузова;
- устанавливают рычаги стеклоочистителя на место.
Замену стекол двери задка и боковин выполняют аналогично.
В случаях, когда ветровое или заднее стекло в проем не устанавливается, то проверяют размеры окна.
При отсутствии приспособлений для контроля проемов используют стекло без уплотнения, которое устанавливают в проем при частично снятой обивке потолка (рис. а).
Расстояние от торца верхнего фланца проема кузова до верхней кромки стекла (размер А) должно быть равномерным и не менее
Неприлегание стекла к фланцу по всему контуру проема не должно быть более
Обнаруженные отклонения размеров проемов ветрового или заднего окон устраняют рихтовкой или правкой нижней панели кузова, обрааующей проем (рис. б).