Ремонт генератора УАЗ Патриот
На автомобиле устанавливается генератор фирмы BOSCH или ISKRA
Даже кратковременная работа двигателя при отключенном аккумуляторе может вызвать повреждение диодов генератора
Снятие генератора с автомобиля было рассмотрено в статье Как заменить генератор УАЗ Патриот
Ремонт генератора
Для этого нужно: накидные ключи «на 8», «на 10», «на 24», шестигранник «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, молоток, пассатижи.
Очистите генератор от пыли и грязи.
Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления провода.
Ключом на 8 отворачиваем гайку крепления конденсатора и снимаем его.
Головкой на 8 отворачиваем две гайки
Поддев отверткой, снимаем пластмассовый кожух генератора.
Отсоединяем разъем от регулятора напряжения.
Отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения
Снимаем регулятор напряжения
Ключом на 8 отворачиваем гайки болтов, стягивающих крышки.
Отпаиваем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока
Ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока
Снимаем выпрямительный блок
Через отверстие головки на 24 (удерживаемой газовым ключом) шестигранником на 8, удерживая вал, отворачиваем гайку
Снимаем шайбу
Наживив гайку заподлицо с торцом оси ротора и удерживая генератор на весу за вентилятор, несильными ударами через мягкую выколотку выбиваем шкив.
Отвернув гайку, снимаем шкив, вентилятор и упорную втулку.
Помечаем взаимное положение крышек генератора и снимаем заднюю крышку.
Вынимаем статор из передней крышки.
Бородком выбиваем шпонку.
Если нет специального съемника, наворачиваем на вал гайку заподлицо с торцом и молотком из мягкого металла выбиваем ось ротора из переднего подшипника.
Снимаем с оси упорную втулку
Отворачиваем четыре винта крепления крышки переднего подшипника.
Через оправку выбиваем подшипник
Устанавливаем новый подшипник.
Съемником демонтируем задний подшипник с вала ротора.
Новый подшипник запрессовываем подходящей втулкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
Омметром проверяем отсутствие замыкания обмотки статора на корпус
Проверяем отсутствие обрыва цепи в обмотке статора.
Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус.
Измеряем сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть в пределах 2,3–2,7 Ом.
Подавая напряжение (12 В) разной полярности на диоды, проверяем исправность выпрямительного блока
Собираем генератор в обратном порядке.