Коробку передач снимаем для ремонта, для демонтажа двигателя

Подготавливаем автомобиль для снятия КПП.

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Отключаем минусовой провод аккумулятора (рис. 1).

Сливаем масло с коробки передач.

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Перед тем как подымать автомобиль на подъемнике откручиваем гайки ступиц колес головкой на 30 с обоих сторон (рис. 2)

После этого поднимаем автомобиль на высоту удобную для выполнения работы.

Головкой на 16 откручиваем гайку крепления клемного зажима шаровой опоры (рис. 3) (смотрим статью – «Как снять рычаги передней подвески Лада Ларгус»)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Отводим поворотный рычаг в сторону (рис. 4) и вынимаем из поворотного кулака привод колеса.

Проделываем эту операцию с двух сторон.

Снимаем защитные щитки с двух сторон (рис. 5)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Откручиваем верхнюю гайку крепления кронштейна поперечины к кузову (рис. 6). Эту операцию проводим тоже с обоих сторон.

С правой стороны вынимаем привод колеса из коробки передач.

Затем снимаем защиту двигателя (рис. 7)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Откручиваем пыльники снизу бампера (рис. 8)

Откручиваем три самореза нижнего крепления бампера (рис. 9)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления приемной трубы (рис. 10)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Опускаем приемную трубу вниз (рис. 11)

Отсоединяем фишку провода датчика кислорода (рис. 12)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Отсоединяем от разъема второй датчик кислорода (рис. 13)

Смазываем проникающей смазкой резиновые амортизаторы крепления глушителя (рис. 14)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Вынимаем трубу глушителя из резиновых амортизаторов и отведя в сторону подвязываем технологическим крючком или ремнем, можно за лапу подъемника (рис. 15)

Ключом на 10 откручиваем болт кронштейна крепления трубки гидроусилителя руля к подрамнику (рис. 16)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления рулевой рейки к подрамнику (рис. 17)

Откручиваем крепление задней опоры двигателя (рис. 18)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Прежде чем снять подрамник, нужно подвязать сверху в двух местах радиатор системы охлаждения двигателя, так как радиатор вставляется в подрамник (рис. 19)

Подставляем раздвижную стойку под подрамник (рис. 20)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 18 откручиваем четыре болта крепления подрамника (рис. 21)

Придерживая подрамник, приотпускаем выдвижную стойку и вдвоем с помощником снимаем подрамник (рис.22)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Снятый подрамник (рис. 23)

Откручиваем три болта крепления пыльника левого привода (рис. 24)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Вынимаем левый привод колес из коробки передач (рис. 25)

Отсоединяем разъем провода датчика заднего хода (рис. 26)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления двух массовых проводов (рис. 27)

Отсоединяем трос привода сцепления от вилки сцепления (рис. 28)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 13 откручиваем четыре нижних болта крепления поддона к коробке передач (рис. 29)

Нажимаем фиксатор и отсоединяем разъем датчика скорости (рис. 30)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Ключом на 13 ослабляем болт крепления тяги кулисы КПП (рис. 31)

Разъединяем тягу кулисы и отводим тягу в сторону (рис. 32)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Ключом на 13 откручиваем два болта крепления стартера.

Вынимаем разъем датчика коленчатого вала (рис. 33)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Устанавливаем траверсу и подвешиваем двигатель за рым (рис. 34)

Головкой на 16 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя (рис.35)

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусСнятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Отпускаем крюк траверсы, которая придерживает за рым двигатель, и опускаем двигатель.

Теперь у нас есть доступ к третьему болту стартера, и мы его откручиваем (рис. 36) головкой на 13 с удлинителем.

И откручиваем еще два болта крепления коробки передач.

Откручиваем две гайки крепления коробки передач, и немного покачивая вдвоем с помощником, снимаем коробку передач.

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Как снять КПП JH3 автомобиля Лада ЛаргусКак снять КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Для правильной установки тяги кулисы нужно установить рычаг переключения передач в положение соответствующие нейтральному положению коробки передач (рис. 37).

В этом положении помощник должен удерживать рычаг в этом положении.

В этот момент нужно затянуть гайку хомута тяги кулисы (рис. 38).

Моменты затяжки креплений при монтаже КПП:

Шпильки креплений – 6,5 Нм

Верхние болты крепления коробки передач – 44 Нм

Нижние болты крепления коробки передач – 44 Нм

Гайки крепления МКП – 44 Нм

Болт крепления «массы» к картеру сцепления – 44 Нм

Болт крепления «массы» на крышке картера коробки передач – 21 Нм

Болт крепления колеса – 105 Нм

Болт крепления соединительной тяги – 21 Нм

Пробка маслосливного отверстия коробки передач – 25 Нм

Болты крепления держателя чехла внутреннего ШРУСа левого привода – 25 Нм

Болт крепления подрамника – 105 Нм

Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке – 105 Нм

Гайка ступицы – 280 Нм

Левая опора силового агрегата:

Болты – 35 Нм

Гайки – 50 Нм