На автомобили Лада Ларгус установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески
Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.
В картере рулевого механизма рейка поджимается к валу-шестерне пружиной через упор.
Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки, которая поджимает пружину.
Регулировку проводят при сборке рулевого механизма на заводе.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков.
Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.
Чехол закреплен стальным одноразовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет пружинного хомута — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
Вал рулевой колонки крепится к валу-шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.
На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по углу наклона
Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.
В систему гидроусилителя рулевого управления входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.
При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги, и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
Радиатор расположен за передним бампером — закреплен на подрамнике передней подвески перед конденсатором кондиционера и радиатором системы охлаждения.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на верхней поперечине рамки радиатора
Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.
Возможные неисправности рулевого управления и способы устранения
Причина неисправности - Способ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма - Затяните болты
Износ шаровых шарниров рулевых тяг - Замените шарниры
Износ карданного шарнира рулевого вала - Замените рулевой вал
Затрудненное вращение рулевого колеса
Проскальзывание ремня привода насоса ГУР - Замените ремень
Повреждение ремня привода насоса - Замените ремень
Недостаточный уровень рабочей жидкости - Восстановите уровень до нормы
Попадание воздуха в гидросистему - Удалите воздух
Перекручивание или повреждение шлангов - Устраните перекручивание или замените шланги
Недостаточное давление насоса ГУР - Замените насос
Повышенные внутренние утечки в насосе - Замените насос
Утечки жидкости из рулевого механизма - Замените дефектные детали
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров или шарниров наконечников рулевых тяг - Замените наконечники рулевых тяг
Деформация рейки рулевого механизма - Замените рулевой механизм
Повреждение подшипника шестерни - Замените рулевой механизм
Перекручивание или повреждение шлангов ГУР - Устраните перекручивание или замените шланги
Повреждение клапана регулировки давления - Замените клапан регулировки давления
Повреждение подшипника валика ротора насоса - Замените насос
Шум (стук) в рулевом управлении
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма - Затяните болты
Ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров наконечников тяг - Затяните гайки
Износ шаровых шарниров - Замените изношенные детали
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкости - Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему - Удалите воздух
Ослабление затяжки болтов крепления насоса - Затяните болты