Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником

Компрессор кондиционера: 1 - прижимной диск; 2 - обмотка электромагнита; 3 - подшипник шкива; 4 - передняя крышка корпуса; 5 - рычаг обоймы наклонной шайбы; 6 - упорный подшипник роликовый; 7 - наклонная шайба; 8 - корпус компрессора; 9 - шатун; 10 - поршень; 11 - гайка крепления блока клапанов регулятора и упоров блока лепестковых клапанов; 12 - штуцер линии нагнетания; 13 - штуцер линии всасывания; 14 - крышка блока клапанов; 15 - блок лепестковых клапанов; 16 - блок клапанов регулятора производительности; 17, 21 - подшипник вала; 18 - вал наклонной шайбы; 19 - направляющий упор наклонной шайбы; 20 - упорный подшипник вала; 22 - сальник вала; 23 - шкив привода

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - прижимной диск муфты; 2 - шлицевое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; 6 - рабочая поверхность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - жгут проводов электромагнита; 10 - корпус электромагнита; 11 - упругий стальной поводок

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • - произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;
  • - вышел из строя датчик давления в системе;
  • - неисправности в электрических цепях сис­темы управления;
  • - сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • - блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, см. статью - Как заменить ремень генератора автомобиля Лада Ларгус двигатель K7M

Снимаем защиту силовой установки

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Если на автомобиле стоит двигатель 1,6, снимаем защиту топливной рампы

Перед разъединением трубок системы кондиционирования разряжаем систему, как описано в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

1 - клапан низкого давления; 2 - клапан высокого давления

При разряжении системы нужно выпустить хладагент через клапаны трубок низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов

Клапан заправки хладагента

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Если необходимо заменить клапан, то ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выкручиваем клапан из штуцера трубки

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

После этого головкой на 10 откручиваем два болта

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

И отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора

Закрываем отверстия компрессора и трубок подходящими заглушками

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

На автомобиле с двигателем 1,6 отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой на 10 откручиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 состоит в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления компрессора

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

И снимаем компрессор

Установка компрессора

Снятие компрессора: 1 - компрессор; 2 - болты крепления компрессора; 3 - штекерная колодка

Совмещаем отверстия в проушинах компрессора 1, и в кронштейне и устанавливаем в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21 Нм

Снятие трубопроводов компрессора: 1 - трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 2 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть); 3 - компрессор; 4 - болты крепления трубопроводов

Вынимаем заглушки из компрессора 3, и трубок 1 и 2. Перед установкой трубок нужно установить новые уплотнительные кольца.

На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное и присоединяем трубки к компрессору. Момент затяжки болтов крепления трубок – 8 Нм

После этого устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Присоединяем штекерную колодку электромагнитной муфты к жгуту проводов автомобиля

Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем хладагент R134a в количестве 475±35г.

Проверяем систему на герметичность и проверяем работоспособность системы кондиционирования.

При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.