Рычаги передней подвески снимаем для замены или ремонта. Повреждения на рычаге бывают:
- - деформация самого рычага;
- - износ шаровой опоры;
- - износ сайлент-блоков.
Работа по снятию левого и правого переднего рычага идентична.
Операции по снятию рычага нужно проводить при вывешивании передней части автомобиля или полностью поднятом автомобиле на подъемнике.
При вывешивании одного колеса, стабилизатор поперечной устойчивости будет создавать нагрузку и мешать демонтажу рычага.
Для снятия рычага снимаем колесо.
Отсоединяем крепление штанги стабилизатора (см. статью - "Как снять стабилизатор передней подвески Лада Ларгус").
Снимаем защиту двигателя снизу.
Головкой на 16 отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.
Одновременно, пошатывая из стороны в сторону за тормозной диск поворотный кулак, выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Головкой на 1З ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.
Головкой на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника
Снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику
Головкой на 18 отворачиваем гайку заднего болта крепления рычага, удерживая болт накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.
Снимаем рычаг подвески.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем.
Моменты затяжки крепежа сборочных единиц при монтаже:
- - Гайка стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры 62 Нм
- - Гайка болта крепления рычага подвески к подрамнику 105 Нм
- - Гайка крепления кронштейна подрамника к болту рычага передней подвески 62 Нм
- - Болт крепления кронштейна подрамника к кузову 21 Нм
- - Гайка винта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески 14 Нм
- - Гайка подшипника ступицы переднего колеса 280 Нм
- - Болт крепления колеса 105 Нм