Насос гидроусилителя руля снимаем для замены, а также при демонтаже двигателя
Потребуются ключи на 13, Torx T40, торцовые головки на 10, 13, пассатижи, ключ для трубок
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на смотровую яму или подъемник
Снимаем правое переднее колесо
Снимаем правый боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла
Снимаем защиту картера
Снимаем ремень вспомогательных агрегатов, как описано в статье «Как заменить ремень генератора автомобиля Лада Ларгус двигатель K4M»
Откачиваем рабочую жидкость из бачка ГУР
Если автомобиль с двигателем К4М откручиваем две гайки крепления кожуха топливной рампы
Сдвигаем со шпилек и снимаем защитный кожух
Снимаем генератор, как описано в статье «Как снять и установить генератор автомобиля Лада Ларгус»
Ослабляем хомут крепления подводящего шланга, сжав усики хомута, и сдвигаем хомут по шлангу
Отсоединяем шланг от штуцера гидронасоса
Выкручиваем болт нижнего крепления напорного трубопровода к блоку цилиндров
Выкручиваем болт верхнего крепления к кронштейну насоса гидроусилителя
Откручиваем гайку крепления напорного трубопровода
И отводим наконечник трубки от насоса
Глушим трубки и шланги подходящими пробками, чтобы жидкость не вытекала
Выкручиваем два болта заднего крепления насоса к кронштейну
Выкручиваем через отверстия в шкиве верхний болт переднего крепления насоса
Прокручивая шкив, выкручиваем по очереди два нижних болта переднего крепления
Выдвигаем насос из кронштейна, смещаем его назад и вынимаем из моторного отсека вверх
Установка насоса ГУР
Устанавливаем насос в обратной последовательности.
Схема затяжки болтов крепления насоса ГУР:
- - затянуть болты 5 крепления насоса со стороны шкива привода насоса;
- - затянуть болты 9 крепления гидронасоса с противоположной стороны
Моменты затяжки болтов:
- - для автомобилей с двигателем К7М – 21 Нм
- - для автомобилей с двигателем К4М – 25 Нм
Вынимаем заглушки из трубопроводов и отверстий насоса
Перед установкой трубок нужно заменить кольца штуцеров
Устанавливаем новое уплотнительное кольцо и подсоединяем штуцер трубки высокого давления к насосу. Момент затяжки штуцера 21 Нм
Подсоединяем трубку низкого давления к насосу и закрепляем хомутом
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха:
Заворачиваем болт 8 крепления трубки высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов. Момент затяжки болта 21 Нм
Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных кондиционером:
Устанавливаем передний бампер
Для автомобилей с двигателем К4М:
Устанавливаем болт в проушину кронштейна крепления трубки высокого давления и закрепляем трубку, завернув болт в соответствующе отверстие на блоке цилиндров. Момент затяжки болта 21 Нм
Устанавливаем защиту топливной рампы
Устанавливаем защиту картера и грязезащитные щитки и устанавливаем правое переднее колесо
Заливаем рабочую жидкость в систему ГУР
Удаляем воздух из системы ГУР
Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя руля
Снимаем насос, как описано выше
Устанавливаем насос ГУР в тиски с мягкими губками шкивом вверх
Устанавливаем на вал насоса упор диаметром 17 мм
Устанавливаем в окна шкива насоса универсальный двухзахватный съемник и снимаем шкив
Установка шкива
С помощью приспособления напрессовываем шкив
При запрессовке шкива нужно обеспечить установочный размер.
Перед запрессовкой нужно смазать посадочную поверхность шкива и резьбовую поверхность силового винта приспособления для запрессовки шкива.