Генератор снимаем с двигателя, если требуется полный ремонт генератора или его замена

Особенность и трудоемкость работы по снятию генератора зависит от комплектации автомобиля.

Снятие генератора

Если автомобиль с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя руля то:

Отсоединение проводов от генератора: 1 - гайка крепления провода к клемме "В+" генератора; 2 - колодка жгута проводов к клемме "13" генератора; 3 - генератор; 4 - кронштейн крепления генератора; 5 - болты крепления генератора

Снимаем защитный колпачок с гайки 1 и отсоединяем от генератора 3 колодку 2 жгута проводов.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.

Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В+» генератора.

Снятие генератора: 1 - ремень привода вспомогательного оборудования; 2 - верхний болт крепления генератора; 3 - генератор

Перерезаем ножом или кусачками ремень 1 и извлекаем его

(Ремень повторной эксплуатации не подлежит, поэтому его перерезаем и заменяем).

Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем верхний и нижний болты 5 крепления генератора к кронштейну 4 (рисунок 1).

Снимаем генератор.

Установка генератора

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять правое переднее колесо.

Снять правый брызговик двигателя.

Снять передний кожух арки правого переднего колеса.

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления: 1 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 - шкив коленчатого вала; 3 - шкив генератора

Установить и зафиксировать на шкиве 2, (рисунок 3) коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов 67.7834-9703.

Установить новый ремень 1 и повернуть шкив коленчатого вала головкой на 18 до полной установки ремня.

Затянуть болты крепления генератора. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

  • - болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);
  • - гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм).

Если автомобиль укомплектован двигателем К7М с ГУР без кондиционера то:

Отсоединение проводов от генератора: 1 - гайка крепления провода к клемме "В+" генератора; 2 - генератор; 3 - верхний болт крепления генератора; 4 - колодка жгута проводов к клемме 13 генератора

Снимаем защитный колпачок с гайки 1 и отсоединяем от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.

Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В+» генератора.

Снятие генератора: 1 - верхний болт крепления регулировочной планки; 2 - регулировочный болт; 3 - генератор; 4 - верхний болт крепления генератора; 5 - ремень привода вспомогательного оборудования

Головкой на 10 отворачиваем на 3-4 оборота регулировочный болт 2, и болт 1

Снять правое переднее колесо

Снимаем правый брызговик двигателя.

Снимаем правый передний кожух арки колеса.

Снятие ремня привода навесных агрегатов: 1 - нижний болт крепления регулировочной планки; 2 - ремень привода вспомогательного оборудования

Головкой на 10 отворачиваем на 3-4 оборота нижний болт 1, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования.

Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.

Cнятие генератора: 1 - болт крепления генератора; 2 - болт крепления генератора; 3 - ремень привода вспомогательного оборудования; 4 - генератор; 5 - верхний болт крепления генератора

Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем два нижних болта 1 и 2 крепления генератора 4 к кронштейну.

Отворачиваем и извлекаем верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну.

Снимаем генератор.

Установка

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления: 1 - регулировочный болт; 2 - болт крепления натяжного ролика; 3 - натяжной ролик; 4 - ремень привода вспомогательных агрегатов; "А" - точка измерения

Устанавливаем генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

  • - болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);
  • - болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);
  • - гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м)  (головка сменная 13 вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.

Если автомобиль укомплектован кондиционером и ГУР то:

Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем передний бампер.

Снятие ремня привода вспомогательного оборудовангия: 1 - натяжной ролик; 2 - ремень привода вспомогательного оборудования

Накидным ключом на 16 поворачиваем натяжной ролик 1 по часовой стрелке.

Блокируем натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм.

Снимаем ремень 2 привода вспомогательного оборудования

Места крепления воздухоотражателя: 1 - воздухоотражатель; 2 - места крепления воздухоотражателя

Выворачиваем винты крепления воздухоотражателя.

Снимаем воздухоотражатель 1.

Верхнее крепления радиатора: 1 - болт крепления кронштейна радиатора; 2 - конденсор кондиционера

Отворачиваем головкой на 10 верхние болты 1, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля

Крепление радиатора: 1 - болт крепления кронштейна радиатора; 2 - кронштейн крепления радиатора

Отсоединяем кронштейны 2, крепления радиатора от радиатора

Нижнее крепления радиатора: 1 - радиатор системы охлаждения двигателя; 2 - конденсор кондиционера; 3 - нижнее крепления радиатора

Извлекаем радиатор  1 системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3, и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля

Ключом на 13 отворачиваем гайку 2 крепления провода генератора и отсоединяем провод от генератора.

Крепление генератора: 1 - нижний болт крепления генератора; 2 - гайка крепления провода генератора; 3 - колодка жгута проводов панели приборов к генератору

Отсоединяем колодку 3 жгута проводов панели приборов генератора.

Снятие генератора: 1 - верхний болт крепления регулировочной планки; 2 - регулировочный болт; 3 - генератор; 4 - верхний болт крепления генератора; 5 - ремень привода вспомогательного оборудования

Головкой на 10 отворачиваем верхний болт 4, крепления генератора

Головкой на 10 отворачиваем болт 1 нижнего крепления генератора и снимаем генератор вместе с болтом нижнего крепления

Установка генератора с климатической системой и ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

  • - болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);
  • - гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером и ГУР: 1 - автоматический натяжной ролик; 2 - ключ кольцевой; 3 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 - обводной ролик; 5 - ключ шестигранный

Установка генератора с климатической системой и ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

  • - болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);
  • - гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Если автомобиль с двигателем К4М с ГУР без кондиционера то:

Снимаем переднее правое колесо.

Снимаем правый брызговик двигателя.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снятие защиты топливной рампы: 1 - гайка крепления защиты топливной рампы; 2 - защита топливной рампы; 3 - штуцер топливной трубки

Отворачиваем две гайки 1, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

Отвернуть две гайки 1, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

Отсоединить штуцер З топливной трубки от топливной рампы.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления провода генератора. Отсоединяем провод от генератора

Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

Отводим в сторону ответвление жгута проводов к генератору

  • Головкой на 13 отворачиваем болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.
  • Головкой на 10 отвернуть болт крепления кронштейна крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору и снять кронштейн.
  • Головкой на 10 отворачиваем верхний болт крепления генератора.
  • Головкой на 10 отворачиваем болт нижнего крепления генератора и снимаем вверх генератор вместе с болтом нижнего крепления.

Установка

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К4М без кондиционера с ГУР: 1 - автоматический натяжной ролик; 2 - ключ кольцевой; 3 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 - болт крепления автоматического натяжного ролика

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без кондиционера

Установить генератор в последовательности обратной снятию. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

  • - болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);
  • - болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Нм (2.2 кгс.м);
  • - гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м);
  • - гайки крепления защиты топливной рампы 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования.