- Причина неисправности
Способ устранения
Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач:
- Износ подшипников и шипов крестовин в шарнирах
Проверить радиальный зазор в подшипниках шарниров и, если он превышает 0,10 мм, заменить крестовину и подшипники
- Ослабло крепление вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста
Подтянуть крепление заданным моментом
Можно посмотреть статьи по теме:
- - Как снять карданный вал автомобиля Газель;
- - Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель;
- - Как разобрать карданную передачу и заменить крестовины Газель
Вибрация карданной передачи:
- Потеряна балансировочная пластина
Произвести динамическую балансировку вала
- Неправильно установлена шлицевая вилка промежуточного вала
Установить шлицевую вилку в одной плоскости со скользящей вилкой
- Ослабло крепление промежуточной опоры к поперечине
Подтянуть крепление
Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач:
- Износ или поломка одного из шарниров
Первоначально повернуть вилку на шлицах на угол 180° и проверить, не уменьшится ли биение.
Если оно не уменьшится, то заменить изношенные детали. При замене шлицевой вилки вал динамически отбалансировать
- Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста
Заменить шарнир
- Погнута или снята труба карданного вала
Заменить фланец
- Ослабло крепление вала к заднему мосту
Осмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать его, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине.
Отбалансировать вал динамически. Подтянуть крепление
Неисправности, которые выявляются при осмотре:
- Проворачивание колпачка с манжетой относительно стаканчика подшипника (нарушение герметичности шарнира)
Заменить крестовину в сборе с подшипником. Отбалансировать передачу
- Проворачивание стаканчика подшипника в отверстиях вилки
Заменить изношенные детали, отбалансировать передачу