- Причина неисправности - Способ устранения
Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач:
- - Износ подшипников и шипов крестовин в шарнирах - Проверить радиальный зазор в подшипниках шарниров и, если он превышает 0,10 мм, заменить крестовину и подшипники
- - Ослабло крепление вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста - Подтянуть крепление заданным моментом
Можно посмотреть статьи по теме:
- - Как снять карданный вал автомобиля;
- - Конструкция и неисправности карданного вала;
- - Как разобрать карданную передачу и заменить крестовины
Вибрация карданной передачи:
- - Потеряна балансировочная пластина - Произвести динамическую балансировку вала
- - Неправильно установлена шлицевая вилка промежуточного вала - Установить шлицевую вилку в одной плоскости со скользящей вилкой
- - Ослабло крепление промежуточной опоры к поперечине - Подтянуть крепление
Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач:
- - Износ или поломка одного из шарниров - Первоначально повернуть вилку на шлицах на угол 180° и проверить, не уменьшится ли биение. Если оно не уменьшится, то заменить изношенные детали. При замене шлицевой вилки вал динамически отбалансировать
- - Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста - Заменить шарнир
- - Погнута или снята труба карданного вала - Заменить фланец
- - Ослабло крепление вала к заднему мосту - Осмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать его, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине. Отбалансировать вал динамически. Подтянуть крепление
Неисправности, которые выявляются при осмотре:
- - Проворачивание колпачка с манжетой относительно стаканчика подшипника (нарушение герметичности шарнира) - Заменить крестовину в сборе с подшипником. Отбалансировать передачу
- - Проворачивание стаканчика подшипника в отверстиях вилки - Заменить изношенные детали, отбалансировать передачу