Трансмиссия

Конструкция мостов автомобиля ЗИЛ-131

Задний и средний мосты автомобиля — ведущие.

Передний мост — управляемый и ведущий

Необходимо регулярно добавлять смазку в мосты и заменять ее, как указано в карте смазки

На автомобиле установлена лебедка, предназначенная для самовытаскивания автомобиля при преодолении труднопроходимых участков пути, а также для оказания помощи другим застрявшим в пути автомобилям

Раздаточная коробка механическая, имеет две передачи

Передаточное число первой передачи 2,08, второй передачи 1,0

Сцепление автомобиля ЗИЛ-131 однодисковое, сухое, установлено в литом чугунном картере 8

Коробка передач механическая, трехходовая, имеет пять передач для движения вперед и одну — для движения назад

Коробка отбора мощности (рис 1) реверсивная, служит для привода лебедки и устанавливается на фланец люка коробки передач

Регулировка подшипников шкворней

Подшипники шкворней поворотного кулака переднего ведущего моста регулируются с предварительным натягом

Конические роликоподшипники вала ведущей конической шестерни редуктора регулируются с небольшим предварительным натягом; осевой зазор не допускается

Карданная передача автомобиля состоит из четырех карданных валов: основного между коробкой передач и раздаточной коробкой, привода среднего моста между раздаточной коробкой и редуктором среднего моста, привода заднего моста между редукторами среднего и заднего мостов и привода переднего моста между раздаточной коробкой и редуктором переднего моста.