Двигатель 3ИЛ-131 V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением

Двигатель прикреплен к раме в трех точках.
Передней опорой двигателя является кронштейн, установленный под крышкой распределительных шестерен; задними опорами служат лапы картера сцепления.
Между кронштейном и передней поперечиной рамы, а также между лапами картера сцепления и задними кронштейнами крепления двигателя установлены круглые резиновые подушки.

Продольный разрез двигателя 3ИЛ-5081.10: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - храповик; 3 - блок цилиндров; 4 - указатель установки зажигания; 5 - датчик ограничителя частоты вращения; 6 - валик при вода датчика ограничителя; 7 - поджимная пружина валика; 8 - распорное кольцо; 9 упорный фланец; 10 крышка распределительных шестерен при вода распределительного вала; 11 - жидкостный насос; 12 - шкив жидкостного насоса; 13 - ремень привода генератора; 14 - ремень при вода насоса рулевого усилителя; 15 - ремень при вода компрессора; 16 - пробка; 17 - масленка; 18 - рым болт; 19 патрубок вентиляции картера и маслоналивная горловина; 20 - топливный насос; 21- штанга топливного насоса; 22 фильтр тонкой очистки топлива; 23 - трубка клапана системы вентиляции; 24 центробежный фильтр очистки масла (центрифуга); 25 - датчик указателя температуры в системе охлаждения двигателя; 26 - распределительный вал; 27 - вкладыш коренного подшипника; 28 - уплотнительная манжета заднего коренного подшипника; 29 картер сцепления; 30 - коленчатый вал; 31 - упорная шайба; 32 - шестерня привода распределительного вала
Подушки передней и задней подвески взаимозаменяемы.
Кроме того, двигатель соединен с передней поперечиной рамы при помощи реактивной тяги, имеющей резиновые амортизаторы.
Реактивная тяга предназначена для удержания двигателя от продольных перемещений при выключений сцепления, включении раздаточной коробки или при торможении автомобиля.

Подвеска двигателя показана на рис. 4
В сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание автомобиля», необходимо производить проверку затяжки гаек болтов передней и задней подвесок двигателя, а также проверку крепления реактивной тяги.
Момент затяжки гаек болтов 8 задней подвески должен быть равен 20—25 кГм, а гаек болтов 4 и 12 соответственно передней и задней подвесок 8—10 кГм.