Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.

Для демонтажа головки блока цилиндров:

- отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;

- сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости);

- снимаем дроссельный узел в сборе (см. Снятие дроссельного узла);

- отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;

- отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;

- отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. Снятие топливной рампы);

- отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;

- снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;

- отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;

- отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. Снятие приемной трубы), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя;

- снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов);

- снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Вынимаем болты.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. Снятие ресивера), впускную трубу и выпускной коллектор.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя и снимаем его.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снимаем уплотнительную прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения) и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Собрав клапанный механизм, наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана)

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.

Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.

Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам

Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Схема затяжки болтов ГБЦ  ВАЗ-21214

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Нм (2,0 кгс.м);

2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Нм (3,2–4,60 кгс.м).

Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).