Снятие дроссельного узла
Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла. Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.
Частично сливаем охлаждающую жидкость.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу.
Отсоединяем воздушный шланг.
Ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла.
Пассатижами ослабляем хомуты.
Снимаем со штуцеров дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Ослабив хомут, снимаем со штуцера шланг адсорбера.
Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
Отсоединяем от шкива привода заслонки трос.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.
Снимаем дроссельный узел
Соединение уплотнено прокладкой
Воздушный поток в ресивере организует пластиковая втулка.
Лыска на втулке должна быть обращена к плоской поверхности ресивера
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
Момент затяжки гаек – 15–20 Нм.
Доливаем охлаждающую жидкость.
Снятие регулятора холостого хода
Снимаем дроссельный узел.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.
Снимаем регулятор холостого хода.
Соединение уплотнено резиновым кольцом.
Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.
У нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем: оно должно быть не более 23 мм.
Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже — игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла.
Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
Смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Нм.