Замену прокладок нужно делать при смене впускных труб и при обнаружении прогара или износа прокладок
Прогар прокладки выпускного коллектора можно обнаружить по звуку работы двигателя.
Износ или пробой прокладки впускной трубы обнаруживаем по неравномерной работе двигателя (двигатель начинает «троить», уменьшается мощность двигателя).
Снимаем ресивер двигателя (см. Снятие ресивера).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.
Отвернув ключом «на 13» гайку крепления опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата, снимаем передний опорный кронштейн впускной трубы.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе заднего опорного кронштейна.
Ослабив верхний болт крепления стартера, отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.
Снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Снимаем рым (Узел для поднятия).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) теплозащитного экрана впускной трубы к головке блока цилиндров
Накидным ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления экрана к выпускному коллектору.
Снимаем теплозащитный экран впускной трубы.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы к головке блока цилиндров
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы.
Снимаем шайбы со шпилек крепления.
В местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы
Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана стартера к выпускному коллектору.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления экрана к кронштейну правой опоры силового агрегата
Отводим экран от выпускного коллектора.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «минусового» провода аккумулятора.
Снимаем наконечник провода со шпильки головки блока цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) выпускного коллектора
Ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления коллектора
Пассатижами отводим кронштейн крепления отводящей трубки радиатора отопителя от выпускного коллектора.
Снимаем выпускной коллектор.
Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора
Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара
Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности.
Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.