Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Как заменить прокладку крышки ГБЦ автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214)
Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем распределительный вал в положение, когда метка на звездочке (лунка со стороны корпуса) распределительного вала должна совпасть с выступом на корпусе подшипников.
При этом метка на шкиве (сверление) коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке привода распределительного вала.
Для наглядности на фото 1–4 детали с двигателя сняты.
Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала
Снимаем болт вместе с шайбами.
Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе).
При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.
Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала
Головкой «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и рамки подачи масла в гидравлические опоры.
Снимаем втулку рамки со шпильки и, поворачивая, отводим изогнутую часть рамки от корпуса подшипников.
Отвернув еще восемь гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров, снимаем со шпилек корпус в сборе с распределительным валом.
Снимаем рычаг привода клапана.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников и снимаем фланец
Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников
Сборку проводим в обратной последовательности.
Смазываем моторным маслом постели корпуса подшипников распределительного вала и рабочие поверхности рычагов привода клапанов.
При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках с левой стороны) вошли в гнезда корпуса подшипников без перекоса.
Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке.