Гидравлический натяжитель установлен в передней части головки блока цилиндров (с правой стороны) под отводящим патрубком рубашки охлаждения
Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.
Специальным разрезным ключом «на 10» (охватывающим пять граней), отворачиваем штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).
Отводим трубку от натяжителя.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров
Вынимаем натяжитель.
Снимаем уплотнительную прокладку
Для снятия трубопровода подвода масла к гидравлическому натяжителю разрезным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки и отводим ее.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем штуцер блока цилиндров и снимаем штуцер и патрубок с уплотнительными медными шайбами.
Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи привода распределительного вала и его трубку в обратной последовательности.
Уплотнительную прокладку гидронатяжителя меняем на новую