Снимаем клапанную крышку головки цилиндров (смотрим статью – «Регулировка зазоров клапанов двигателя ВАЗ-2110, -2111»)
На двигателе ВАЗ-2111 ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления "массовых" проводов к шпилькам заглушки головки цилиндров и снимаем провода со шпилек.
Ключом на 10 отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки
Снимаем заглушку
Снимаем уплотнительное кольцо
На двигателе ВАЗ-2110 снимаем корпус вспомогательных агрегатов для этого:
Снимаем бензонасос (не отсоединяя шлангов) и теплоизоляционную проставку.
Снимаем датчик-распределитель зажигания (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания).
Шестигранным ключом на 5 отворачиваем винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов к головке блока.
Снимаем корпус со шпилек
Стык корпуса и головки блока уплотняется резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала.
Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости на двигателях ВАЗ-2111, -2110).
Ключом на 13 равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
Снимаем со шпилек передний корпус подшипников распределительного вала
Снимаем со шпилек задний корпус подшипников распределительного вала.
Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.
Снимаем сальник распределительного вала.
Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала.
Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.
На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика.
Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров.
При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Нм (2,2 кгс.м) в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.
Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала.
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.