Насос охлаждающей жидкости заменяем, если в процессе эксплуатации была замечена течь охлаждающей жидкости из насоса, имеется заметный осевой люфт валика насоса (более 0,13 мм); обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке, шкиве или корпусе насоса
Валик с подшипником насоса зафиксирован винтом.
Для герметичности установлена прокладка. Ремонт насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому насос нужно менять в сборе.
Повышенный шум в районе крепления насоса свидетельствует об износе подшипника или насоса или подшипника натяжного ролика ГРМ.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала.
Головкой на 10 отворачиваем гайку
Отворачиваем болт крепления задней крышки ремня ГРМ.
Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости
Снимаем заднюю крышку.
Вынимаем насос охлаждающей жидкости и снимаем прокладку
Перед установкой насоса очищаем от остатков старой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров.
Устанавливаем новую прокладку.
Насос устанавливается только в одном положении (отверстия крепления эксцентричны).
Сборку проводим в обратной последовательности.
Номер насоса по каталогу 2109-1307010. Болты крепления насоса затягиваем моментом 7,64–8,01 Нм (0,78–0,82 кгс∙м).