Замена охлаждающей жидкости

Работу проводим на холодном двигателе.

Сливаем охлаждающую жидкость, предварительно отвернув пробку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости

Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость

Замена охлаждающей жидкости

Ключом на 13 отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров

На двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2111).

По окончании заворачиваем пробки.

Новую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок.

Запускаем двигатель, доливаем жидкость.

Прогреваем двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка.

После остывания проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – доливаем.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов двигателей ВАЗ-2111, -2110

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Снимаем с датчика провод (для наглядности верхний шланг радиатора снят)

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Ключом "на 21" отворачиваем датчик температуры и снимаем его

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Снятие и проверка термостата

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111.

Снятие и проверка термостата

Ослабляем хомут отводящего шланга радиатора

Снятие и проверка термостата

Ослабляем хомут подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.

Снятие и проверка термостата

Снимаем термостат

Снятие и проверка термостата

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Снятие расширительного бачка

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие расширительного бачка

Отсоединяем разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.

Снятие расширительного бачка

Ослабляем хомуты, снимаем пароотводящий шланг радиатора

Снятие расширительного бачка

Снимаем пароотводящий шланг радиатора отопителя.

Снятие расширительного бачка

Ослабляем хомут заправочного шланга и снимаем шланг

Снятие расширительного бачка

Отстегнув резиновый ремень крепления, снимаем расширительный бачок

Устанавливаем бачок в обратной последовательности

Снятие электровентилятора

Отсоединяем разъем электровентилятора.

Снятие электровентилятора

Снятие электровентилятора

Головкой "на 10" отворачиваем два болта левого крепления электровентилятора две гайки сверху и одну снизу.

Снятие электровентилятора

Снятие электровентилятора

Вынимаем электровентилятор в сборе с кожухом.

Снятие электровентилятора

Ключом "на 10" отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху

Снятие электровентилятора

Снимаем электродвигатель.

Снятие электровентилятора

Снятие электровентилятора

Головкой "на 13" отворачиваем гайку и снимаем крыльчатку

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Схема включения электродвигателя системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110: 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик включения электродвигателя; 3 - монтажный блок; А - к источникам питания

Электродвигатель – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272.

Технические характеристики электродвигателя

Номинальная частота вращения вала с крыльчаткой, мин –1   2500–2800

Потребляемый при этом ток, А, не более 15,3

На двигателе 2110 электродвигатель включается датчиком, ввернутым в бачок радиатора.

Температура замыкания контактов датчика 99±2°С, а размыкания 94±2°С.

Контакты датчика рассчитаны на большой ток, поэтому реле электровентилятора – в отличие от прежних моделей ВАЗа – здесь не применяется.

На двигателях 2111 и 2112 электродвигатель включается контроллером системы впрыска через реле.

В этом случае датчик в радиатор не устанавливается.

Электродвигатель не нуждается в обслуживании, а при выходе из строя должен заменяться новым.

На новый электродвигатель надеваем крыльчатку, обеспечив попадание штифта вала в паз крыльчатки.

Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.

Снятие радиатора

На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем электровентилятор.

Ослабляем хомуты и снимаем пароотводящий и подводящий шланги радиатора.

Снятие радиатора

Ослабляем хомут и снимаем отводящий шланг радиатора

Снятие радиатора

Наклонив радиатор к двигателю, снимаем его

Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки, которые при сборке должны войти в отверстия поперечины.

Сборку проводим в обратном порядке.

Снятие датчика включения электровентилятора двигателя ВАЗ-2110

Работу выполняем на холодном двигателе.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем минусовой провод аккумулятора.

Снятие датчика включения электровентилятора двигателя

Отсоединяем разъем датчика включения электровентилятора

Снятие датчика включения электровентилятора двигателя

Ключом «на 30» отворачиваем датчик

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Доливаем охлаждающую жидкость.

Для проверки датчика подсоединяем к его контактам тестер и опускаем датчик (его резьбовую часть) в сосуд с охлаждающей жидкостью, рекомендованной к применению.

Подогреваем сосуд, контролируя температуру замыкания и размыкания контактов датчика по термометру.

New

Как заменить подшипник задней ступицы Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание

Снимаем заднее колесо

Датчик положения заслонки Grand Cherokee

Датчик положения дроссельной заслонки Grand Cherokee

Датчик расположен на конце оси дроссель­ной заслонки на корпусе дроссельной заслонки.

В соответствии с величиной выходного сигнала дат­чика компьютер определяет необходимое количе­ство топливо в зависимости от угла открытия зас­лонки