Замена охлаждающей жидкости
Работу проводим на холодном двигателе.
Сливаем охлаждающую жидкость, предварительно отвернув пробку расширительного бачка.

Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость

Ключом на 13 отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров
На двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2111).
По окончании заворачиваем пробки.
Новую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок.
Запускаем двигатель, доливаем жидкость.
Прогреваем двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка.
После остывания проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – доливаем.
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов двигателей ВАЗ-2111, -2110
Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем с датчика провод (для наглядности верхний шланг радиатора снят)

Ключом "на 21" отворачиваем датчик температуры и снимаем его

Снятие и проверка термостата
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость.
Снятие термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111.

Ослабляем хомут отводящего шланга радиатора

Ослабляем хомут подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.

Снимаем термостат

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Снятие расширительного бачка
Сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.

Ослабляем хомуты, снимаем пароотводящий шланг радиатора

Снимаем пароотводящий шланг радиатора отопителя.

Ослабляем хомут заправочного шланга и снимаем шланг

Отстегнув резиновый ремень крепления, снимаем расширительный бачок
Устанавливаем бачок в обратной последовательности
Снятие электровентилятора
Отсоединяем разъем электровентилятора.


Головкой "на 10" отворачиваем два болта левого крепления электровентилятора две гайки сверху и одну снизу.


Вынимаем электровентилятор в сборе с кожухом.

Ключом "на 10" отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху

Снимаем электродвигатель.


Головкой "на 13" отворачиваем гайку и снимаем крыльчатку
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Электродвигатель – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272.
Технические характеристики электродвигателя
Номинальная частота вращения вала с крыльчаткой, мин –1 2500–2800
Потребляемый при этом ток, А, не более 15,3
На двигателе 2110 электродвигатель включается датчиком, ввернутым в бачок радиатора.
Температура замыкания контактов датчика 99±2°С, а размыкания 94±2°С.
Контакты датчика рассчитаны на большой ток, поэтому реле электровентилятора – в отличие от прежних моделей ВАЗа – здесь не применяется.
На двигателях 2111 и 2112 электродвигатель включается контроллером системы впрыска через реле.
В этом случае датчик в радиатор не устанавливается.
Электродвигатель не нуждается в обслуживании, а при выходе из строя должен заменяться новым.
На новый электродвигатель надеваем крыльчатку, обеспечив попадание штифта вала в паз крыльчатки.
Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
Снятие радиатора
На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем электровентилятор.
Ослабляем хомуты и снимаем пароотводящий и подводящий шланги радиатора.

Ослабляем хомут и снимаем отводящий шланг радиатора

Наклонив радиатор к двигателю, снимаем его
Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки, которые при сборке должны войти в отверстия поперечины.
Сборку проводим в обратном порядке.
Снятие датчика включения электровентилятора двигателя ВАЗ-2110
Работу выполняем на холодном двигателе.
Частично сливаем охлаждающую жидкость.
Отсоединяем минусовой провод аккумулятора.

Отсоединяем разъем датчика включения электровентилятора

Ключом «на 30» отворачиваем датчик
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Доливаем охлаждающую жидкость.
Для проверки датчика подсоединяем к его контактам тестер и опускаем датчик (его резьбовую часть) в сосуд с охлаждающей жидкостью, рекомендованной к применению.
Подогреваем сосуд, контролируя температуру замыкания и размыкания контактов датчика по термометру.