Система зажигания состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания
При эксплуатации она не требует обслуживания и регулирования.
Угол опережения зажигания рассчитывается контроллером в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости и наличия детонации.
Модуль зажигания включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания).
К выводам высоковольтных обмоток подключены свечные провода: к одной обмотке – 1-го и 4-го цилиндров, к другой – 2-го и 3-го.
Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) – в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом – во время выпуска (холостая).
Модуль зажигания – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Свечи зажигания А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4-10 кОм и медным сердечником.
Зазор между электродами – 1,00-1,13 мм.
Размер шестигранника - 21 мм.
На двигателе ВАЗ-2112 устанавливаются свечи с шестигранником 16 мм, они имеют обозначение АУ17ДВРМ и могут использоваться и на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111
Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2111
Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания и, поддев отверткой, разъем от модуля зажигания.
Ключом на 13 отворачиваем болты крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и к картеру сцепления.
Ключом на 17 ослабляем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку
Вынимаем модуль зажигания.
Отсоединяем высоковольтные провода
Нумерация проводов нанесена на белых колечках, а на модуле отлиты номера цилиндров
Головкой на 10 отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к кронштейну.
Снимаем модуль зажигания со шпилек кронштейна
Простыми средствами модуль зажигания можно проверить только на пробой или обрыв вторичных обмоток.
Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2112
Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.
Снимаем пластиковую крышку двигателя.
Снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания.
Снимаем провода с модуля зажигания.
Нумерация проводов нанесена на белых кольцах
Номера цилиндров отлиты на корпусе модуля зажигания.
Отсоединяем разъем от модуля зажигания.
Головкой "на 10" отворачиваем три гайки крепления модуля
Снимаем модуль зажигания
Замена свечей зажигания двигателей ВАЗ-2111, -2110
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
Надеваем на свечу штатный свечной ключ или специальную головку на 21 с удлинителем
Выворачиваем свечу
Устанавливаем свечи в обратной последовательности.
Замена свечей зажигания двигателя ВАЗ-2112
Головкой "на 10" отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка.
Сняв крышку маслозаливной горловины, снимаем пластиковый щиток.
Чтобы грязь и посторонние предметы не попали в двигатель, закрываем крышку маслозаливной горловины.
Снимаем со свечей наконечники высоковольтных проводов.
Опустив в направляющую трубу штатный торцевой свечной ключ на 16, надеваем его на свечу
Выворачиваем свечу из головки блока цилиндров
Устанавливаем свечи в обратной последовательности.