Для регулировки (проверки) зазоров коленчатый вал установите в "I" положение, соответствующее началу впрыска топлива в 1-й цилиндр, при этом выключите подачу топлива, полностью утопив рукоятку привода холостого хода

Поставьте фиксатор маховика (рис. 2, а) в нижнее положение, как показано на рис. 2, б.

Установка фиксатора маховика

Снимите крышку переднего люка 1 картера сцепления (рис. 5).

Вставляя ломик в отверстия 2 на маховике, проворачивайте ко­ленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под дейст­вием пружины не войдет в зацепление с маховиком.

При этом поло­жение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления (рис. 3) должно совпадать и находиться в верхнем положе­нии.

Если метки не находятся в верхнем положении, выведите фик­сатор из зацепления, проверните коленчатый вал на один оборот до новой фиксации коленчатого вала.

Положение меток, соответствующих началу подачи топлива в первом цилиндре (вид на привод сверху): 1 - автоматическая муфта опережения впрыска; 2 - ведомая полумуфта привода; 3, 6 - болты; 4 - передняя пластина; 5 - передний фланец полумуфты; 7 - ведущая полумуфта; 8 - задний фланец ведущей полумуфты; A B C - метки

Установите фиксатор в верхнее фиксированное положение.

Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на расстояние между двумя соседними отверстиями соот­ветствует повороту коленчатого вала на 30°), т. е. в "I" положение.

В этом положении коленчатого вала проверяется зазор в клапанах 1-го и 5-го цилиндров (клапаны закрыты, штанги клапанов легко провора­чиваются от руки).

Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек кре­пления стоек коромысел регулируемых клапанов (Мкр = 4,2 ÷ 5,4 кгсм).

Замерьте щупом зазор между носками коромысел и торцами стер­жней клапанов 1-го и 5-го цилиндров.

При правильно отрегулирован­ных зазорах щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,30 мм для вы­пускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием.

Схема регулировки клапанов

При необходимости требуемый зазор установите следующим обра­зом:

  • - используя приспособление для регулирования клапанов или ключ и отвертку, ослабьте гайку 2 (рис. 4) регулировочного винта 1;
  • - вставьте щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, устано­вите требуемый зазор;
  • - придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора.

Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 4,2-5,4 кгс-м.

Для проверки зазоров в остальных клапанах установите коленча­тый вал во "II", "III" и "IV" положения, для этого проверните его соответ­ственно на 180°, 260°, 540° относительно первого положения коленча­того вала, проверяя при этом клапаны 4 и 2, 6 и 3, 7 и 8-го цилиндров.

Проверка и регулировка зазоров клапанов дизеля автомобиля Урал

Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров на место.

Пустите двигатель. При правильно отрегулированных зазорах стуков в механизме газораспределения не должно быть.

Проверка и затяжка болтов крепления головки цилиндров

Отверните болты крепления крышек головок цилиндров и снимите их.

На холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его остановки (если он работал) произведите затяжку болтов крепления головки цилиндра в три приема в последовательности, показанной на рис. 1.

Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров

Момент затяжки болтов должен составлять: в первый прием 4-5 кгс м, во второй — 12-15 кгс м, в третий — 19-21 кгс м (пре­дельное значение).

new

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм

Передача крутящегося момента к ведущим мостам осуществляется карданными валами (рис. 1) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира