Двигатели

Снятие и установку ГБЦ можно посмотреть в статье – «Замена прокладки ГБЦ».

Так же смотрим статьи по теме:

Головка блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминие­вого сплава, с камерами сгорания шатровой формы

Двигатель ВАЗ-21126 создан на базе двигателя ВАЗ-2112

Увеличение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с рабочим объемом мод. 2112 достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.

Для герметизации стыка между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков впускного коллектора установлены уплотнительные кольца

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой

Замена переднего сальника коленчатого вала

При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности.

Топливную рампу снимают для замены форсунок и ремонта головки блока цилиндров, а также при замене самой рампы

Для улучшения внешнего вида моторного отсека и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой

Сливаем масло с двигателя. Промываем двигатель и устанавливаем на стенд для разборки или подставку

Разборка двигателя представлена в статье – «Разборка двигателя ВАЗ-21126»

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали

Разборка двигателя представлена в статье – «Разборка двигателя ВАЗ-21126»

Дефектация деталей двигателя представлена в статье – «Дефектация деталей двигателя ВАЗ-21126»

В двигателе ВАЗ-21126 стык между крышкой и головкой блока цилиндров уплотнен герметиком, нанесенным на привалочные поверхности деталей.

Двигатель ВАЗ-21126 устанавливается на разные типы автомобилей.

Рассмотрим снятие головки блока цилиндров на примере автомобиля Лада Приора.

Распределительные валы заменяют в следующих случаях: – падение давления в системе смазки двигателя

Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью)

В статье рассмотрим возможные неисправности гидрокомпенсаторов зазоров клапанов и способы устранения

Гидротолкатели двигателя ВАЗ-21126, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции:

Обычно ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 30000 км

Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку

Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения

Двигатель — бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый рядный с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор

Снятие распределительного вала

Снимаем крышку головки блока ци­линдров

Привод ГРМ с натяжным роликом

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ

Осмотреть блок цилиндров. Если на нем есть трещины, его нужно заменить

Снять головку блока цилиндров

Снять картер двигателя и прокладку картера

Блок цилиндров отлит из серого чугуна.

Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости

Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).

Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-406:

- управляет электропитанием топливного насоса;

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность

Датчик положения распределительного вала (0232103006 или 406.3847050-10) установлен в торцевой части головки блока цилиндров слева, со стороны маховика

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:

- двигатель не запускается;

Микропроцессорная система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя с установкой оптимального угла опережения зажигания для данного режима работы двигателя

Провода высокого напряжения изготовлены из провода ПВ ППВ диаметром 8 мм

На сердечник с ферритовым наполнителем намотана спираль из нихромового провода

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя

Двигатель ЗМЗ—406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов

Замена топливного насоса автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406

Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен

Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ

В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2)

Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра

Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах ЗМЗ-406

Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80—90 °С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей

Дроссель ЗМЗ-406 снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи

Ослабить хомуты и отсоединить от регулятора 5 шланги 1 и 2.

1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.

Редукционный клапан давления топлива заменяем, если давление топлива не соответствует норме

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи

Разъединить колодку провода 3 датчика, находящуюся за впускной трубой двигателя

Привод распределительных валов цепной, двухступенчатый

Дефектовка и ремонт блока цилиндров ЗМЗ-406

Для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля и разберите его

Замена коленчатого вала ЗМЗ-406

1. Снять масляный картер и прокладку картера

Ремонт промежуточного вала ЗМЗ-406

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса

Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов ЗМЗ-406

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации

Снятие, осмотр и установка маховика ЗМЗ-406

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления

Замена прокладки крышки голови блока цилиндров ЗМЗ 406

Со временем в процессе эксплуатации прокладка под крышкой головки двигателя теряет свою эластичность и прочность и возникает течь масла из под крышки

Замена прокладки головки цилиндров ЗМЗ-406

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении

Замена передней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку

Замена уплотнения масляного картера ЗМЗ-406

Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее надо заменить

При нарушении герметичности прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным звуком (коллектор «сечет»)

Снятие, ремонт и установка распределительных валов ЗМЗ 405, ЗМЗ-406

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке),

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки

Поставить под картер двигателя емкость для отработанного масла

Отвернуть пробку и слить масло из картера

На двигателях мод. 406 применяется фильтр 2101-1012005, установленный внизу на блоке цилиндров с правой стороны.

Для того чтобы заменить фильтр, нужно отвернуть старый фильтр и завернуть новый.

У двигателя мод. 406 масляный насос приводится от промежуточного вала, у двигателя мод. 402 привод насоса и распределителя зажигания осуществляется от распределительного вала

Слить масло из картера двигателя.

Снять масляный картер.

Снижение давления в системе питания  

1. Вынуть предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.

Проверка термостата

После пуска холодного двигателя основной клапан термостата закрыт, и верхняя часть корпуса исправного термостата остается некоторое время холоднее других его частей

Для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет

Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С ± 5°С), при установленной на блок головке блока цилиндров

Проверка технического состояния деталей привода ГРМ

1. Проверить звездочку распредвала и коленчатого вала, шкив натяжителя и ролик на износ, повреждения. Заменить детали при необходимости

- для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется

- для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие

- для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет

Проверка технического состояния деталей ГРМ

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя

Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С), при установленной на блок головке блока цилиндров

При потере мощности, повышенном расходе топлива или повышенном расходе масла, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Проверка технического состояния привода ГРМ

Снять верхнюю крышку.

Проверить ремень ГРМ (А) на наличие повреждений, а также попадания масла или хладагента

Топливный насос в сборе показан на рис. 1.

С топливным насосом высокого давления в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и муфта опережения впрыска топлива 4

Топливоподающая аппаратура двигателя — разделенного типа

Форсунка дизеля ЯМЗ-238 – закрытого типа, с многодырчатым распылителем и гидравлическим управлением подъема иглы

Силовой агрегат, в зависимости от модели и комплектации, может комплектоваться сцеплением нескольких моделей

С сентября 2004 года ОАО «Автодизель» перешел на комплектование двигателей ЯМЗ, соответствующих требованиям Евро-1 и Евро-2 приводами вентилятора, оборудованными электромагнитным включателем

Исправная работа коробки передач и срок её службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому нужно внимательно отнестись к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим руководством

Резьбовое соединение / Момент затяжки Нм (кгс·м)

Болты крепления крышек коренных подшипников:

Перед установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный уплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру

Силовой агрегат, в зависимости от модели и комплектации, может комплектоваться коробкой передач нескольких моделей и различных комплектаций

Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки.

Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.

Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки.

Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, изготавливаются из специального чугуна

Демонтаж и монтаж головки цилиндров

Головку цилиндров снимать только для устранения неисправностей деталей цилиндро-поршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора, предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации

Система охлаждения двигателя (рис. 1) — жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вентилятор, термостаты

Дизель ЯМЗ-238 оборудован турбокомпрессором, использующим энергию выхлопных газов для наддува двигателя

Увеличивая массу воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива, за счет чего повышается мощность двигателя при умеренной тепловой напряженности.

Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива, промывка фильтра

Отверните сливную пробку 6 (рис. 1), слейте отстой из фильтра.

Перед началом регулировки масляную полость насоса и регулятора промыть чистым дизельным топливом и заполнить свежим маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия. На время испытаний штуцер слива заглушить

Перед началом регулировки масляную полость насоса и регулятора промыть чистым дизельным топливом и заполнить свежим маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия

При обслуживании каждой форсунки провести проверку и регулировку в следующем порядке:

1. Каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания:

Установить ведомую полумуфту (рис. 1, 2) на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами

Повернуть муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 1), а на маховике в двух местах нанесены значения углов

Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя

Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.

Нормальная работа двигателя и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций.

Первое обслуживание форсунок проводится через 250 часов работы с начала эксплуатации двигателя

Топливный насос высокого давления (ТНВД) типа «Компакт-40» с электронной системой управления (ЭСУ) в сборе с механизмом исполнительным, насосом топливоподкачивающим и муфтой демпферной показан на рисунке 1

Гильзы цилиндров - «мокрого» типа, изготавливаются из специального износостойкого чугуна

Двигатель ЯМЗ-6583.10 предназначен для установки на бортовые автомобили, шасси, седельные тягачи, самосвалы производства ХК «КрАЗ»

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с катколлектором, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб

На двигателе ВАЗ-21114 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя

Снятие и проверка термостата

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21114 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Возможные неисправности – Диагностика - Метод устранения

Рассмотрим неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации двигателя:

- Коленчатый вал не проворачивается стартером;

Снимаем экран двигателя. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Замена регулятора холостого хода»)

Для проверки и снятия регулятора холостого хода (РХХ) нужно снять дроссельный узел полностью (см. «Снятие дроссельного узла») или частично

Снимаем экран двигателя

Сбрасываем давление в системе питания

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья

После демонтажа устанавливаем двигатель на стенд для разборки

Снимаем генератор, головку блока цилиндров, маховик, масляный фильтр

Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном

Маслоприемник снимаем при ремонте двигателя или когда сетка маслоприемника забита, и происходит масляное «голодание» двигателя

Головку блока цилиндров обычно снимают для замены ее прокладки, клапанов, направляющих втулок клапанов, ремонта головки, а так же при полном ремонте двигателя

Обычно сальники меняют из-за подтекания масла из-под сальников или при ремонте двигателя

Обычно маслоотражательные колпачки меняют, когда появляется повышенный расход масла, сопровождаемый большим выбросом дыма из глушителя

Замену ремня привода ГРМ проводим через каждые 75 000 км пробега или в случае обнаружения на нем следов износа и подрезов зубьев, трещин, расслоения резины и тканевой основы

Замену ремня генератора по рекомендациям завода нужно производить через 15 тыс. км

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала.

Механизм газораспределения предназначен для обеспечения впуска в цилиндры свежего воздушного заряда и выпуска из них отработавших газов

Коленчатый вал изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, связанные щеками и сопряженные переходными галтелями

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна с вермикулярным графитом

Характеристика и возможные неисправности двигателя Камаз-740.30-260